Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал полезен для обобщения и систематизации представлений детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_konspekt1.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в лес»
Младшая группа
Использованные технологии: информационные технологии, тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку», дыхательная гимнастика.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».
4. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима и выпал снег).
5. Формировать у детей умения выделять характерные особенности времени года (холодно, морозно, идет снег, дует ветер).
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных;
• раскрашивание раскрасок по теме.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Просмотр презентации "Зимний лес".
Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Словарная работа: белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые, холодные.
Материал: мультимедийная доска, клей-карандаш, аудиозапись бубенцов, елочки в снегу, картонная туча с бумажными снежинками, сумка-холодильник с натуральным снегом, сундук.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети сидят на ковре в кругу. На экране Слайд 1 «Сказочный зимний лес».
Воспитатель:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
II. Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки. (Раздается звук колокольчиков). Ребята, слышите, к нам в группу спешит одна волшебная гостья, а кто это вы сейчас и угадаете.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
На экране –слайд 2 «Появление Зимушки-зимы на санях»
Воспитатель: Сегодня она привезла вам подарки. (Воспитатель показывает сундук). Ай, смотрите, а ключа от сундука у нас нет. Зимушка зима, ты потеряла ключ пока к нам ехала? Ну что же, ребята, придется нам отправиться с Зимушкой-зимой обратно в лес и найти ключ. Начнем собираться в дорогу! Зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку».
Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Звучит музыка бегущей тройки лошадей. На экране Слайд 3 «Санки с детьми».
II. Основная часть:
Воспитатель. Дети, мы уже не в группе, а попали в волшебный лес, тишина кругом стоит. Смотрите внимательно, может увидите ключ от сундука.
На экране Слайд 4 «Зимний лес».
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они? (Пушистые, зеленые, большие и маленькие). Что лежит на елочках? ….(Снег) Какой он? Я вам принесла немного снега, чтобы вам легко было ответить на этот вопрос.
Экспериментирование.
Дети подходят к столу на котором стоит тарелка со снегом. Они трогают, смотрят, как быстро он таит и во что превращается.
Воспитатель: Дети, итак, какой снег? А почему он таит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте продолжим. Смотрите на экран.
На экране лес с изображениями: берлоги, дупла с белочкой, спрятавшегося зайчика. Дети называют увиденное и на экране появляется животное.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, может быть мы кого-то увидим….
Дети: Берлога.
Воспитатель: Отгадайте, кто в ней живет?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка, он зимой спит.
На экране появляется медведь.
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что зима ему не нравится и поэтому он это время года проводит в берлоге. Мишка с нами хочет поиграть:
Игра «Зима - хорошо или плохо» Если дети согласны с утверждением, то хлопают, если нет, то топают.
Хорошо, потому что:
- Много снега, можно лепить снежки;
- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
- Снег укрывает растения от мороза;
- Деревья отдыхают.
Плохо, потому что:
- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;
- Скользко, можно упасть;
- Холодно, морозно, можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселили медведя. Мишенька, а ты не видел ключа Зимушки-зимы. (Мишка мотает головой.) Ну что же, давайте дальше посмотрим, кто еще живет на нашей поляне.
Дети находят зайчика.
Воспитатель:
Он любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Наш зайчик совсем замерз, давайте ему поможем согреться.
Динамическая пауза. (Слайд 6)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.)
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
(Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!
(Дети прыгают на двух ногах.)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Да, да, да, да!
(Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.)
Ну что согрелись? (ДА)
Воспитатель: Зайчик, а ты не видел ключа? Ребята, смотрите, а там кто на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
У неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Воспитатель раздает шишки. Дети выполняют массаж.
Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.
Воспитатель: Белочка, ты не видела ключа?
На экране Слайд 7 « Белочка с ключом».
Воспитатель: Зимушка - зима, мы нашли твой ключ и уже очень хотим вернуться в группу. Отправь нас в группу, пожалуйста.
Раздаются звуки колокольчика.
Воспитатель:
Вот мы и снова в группе. Давайте откроем сундук. А тут красивые раскраски. Спасибо тебе, Зимушка-зима.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
-Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Каких животных мы повстречали в зимнем лесу?
Как мы им помогли?
Дети отвечают. Воспитатель раздает детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.
Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"
Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....
Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"
Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...