занятие по познанию в 1 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование знаний детей о диких животных.
Задачи:
• Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц.
• Развивать умение называть отличительные особенности внешнего вида.
Лиса – рыжая, длинный пушистый хвост;
Медведь – большой косолапый;
Заяц – длинные уши, короткий хвост.
• Воспитывать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
• Расширять словарный запас.
• Развивать внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в лес" | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Формирование знаний детей о диких животных.
Задачи:
• Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц.
• Развивать умение называть отличительные особенности внешнего вида.
Лиса – рыжая, длинный пушистый хвост;
Медведь – большой косолапый;
Заяц – длинные уши, короткий хвост.
• Воспитывать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
• Расширять словарный запас.
• Развивать внимание и память.
Ход занятия
Ребята, давайте сегодня отправимся путешествовать в лес. (Ответы детей).
Ребятки, давайте покружимся и окажемся в лесу (волш.музыка) слайд 1
(Слайд 2 – лес)
А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Слайд 3 стих
Если в лес пойдешь гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Напугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Кто в берлоге до весны,
Днем и ночью видит сны? (Медведь) (Слайд 4- медведь)
Какой медведь? (Большой, косолапый)
А как мишка ходит? (Имитация движений).
Что любит кушать мишка? (ягоды,мед)
Игра: Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
А у мишки есть домик. Как он называется? (Берлога). (Слайд 5– берлога)
Пора нам отправляться дальше. (Слайд 7 – лес). А поможет нам предмет, который любит этот зверь. (Вытаскиваю морковку из корзинки). Кто любит морковку? (Слайд 8 - заяц). Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Ответы детей). Зайчик – побегайчик, зайчик – трусишка. Зайчик зимой белый, летом серый. А что любит кушать зайка? Какие ушки у зайки? Какой хвост?
А сейчас все по порядку, дружно встанем на зарядку. Зарядка не простая, а заячья.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса
А зовут ее (Лиса). (Слайд 10– лиса).
Какая лиса?
Какой хвост?
Какого цвета?
Где живет лиса?(Слайд – лес). Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Открываю волшебный зонтик. Держитесь, полетели. (Ауди – запись).
Итог: У кого в гостях мы сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? Кого мы повстречали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...