Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».
Цели: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие физических способностей, укрепление здоровья.
Оборудование: два обруча, два ведерка и кубики; карточки со словами.
Ход мероприятия.
Ведущий. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем насекомым. Вы даже не можете представить, как много на Земле представителей этого класса! Насекомых в мире намного больше, чем остальных животных, населяющих нашу планету. Существует отдельная наука, изучающая насекомых. Называется она энтомология.
Сегодня я предлагаю вам провести веселую эстафету. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых. Вы уже разделены на команды, теперь вам предстоит выбрать соответственное название и выбрать капитана.
Теперь позвольте вам представить наше жюри.
Эстафета «Веселый комарик».
Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадку, игрок, отгадавший ее, принесет своей команде 1 балл. Но вы не должны выкрикивать отгадку хором, а, дослушав до конца, поднять руку. Жюри будет следить за тем, кто первый поднимет руку.
Летит – пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит –
Сядет и укусит. (Комар).
Ведущий. Но мы кусаться не будем! А вот бегать и пищать – да! Итак, первый конкурс – эстафета «Веселый комарик». Команды должны построиться в две колонны на линии старта. Как только я даю сигнал к началу соревнования, первый игрок каждой команды, разведя руки в стороны и пища, как комар, должен добежать до стула, коснуться его рукой, вернуться обратно и дотронуться до следующего игрока, тем самым, передав ему эстафету. Выигравшая команда получает 5 баллов.
Ведущий. А теперь несколько вопросов командам. Отвечая на них, вы можете заработать дополнительные баллы.
- Для чего природе комары? (Например, являются пищей для насекомоядных животных).
- Все ли комары – кровопийцы, то есть все ли они кусаются и пьют кровь? (Нет, только самки, чтобы отложить потомство, а комар – самец опыляет растения.)
- Перед каким явлением природы комары звенят громче и пронзительнее? (Перед дождем.)
Ведущий. А сейчас жюри подведет итоги эстафеты.
Эстафета «Муравьи».
Ведущий. А теперь еще одна загадка.
Домик прячется в лесу,
Всё к нему жильцы несут;
И травинку, и хворостинку,
И какую-то личинку.
Есть в том доме сторожа –
Угадай же поскорей,
Кто живет в нем? (Муравей.)
Правильно. А из чего муравьи строят муравейник? А вот у нас нет ни веточек, ни хвоинок. Но вы должны найти любой предмет, всего лишь один – это может быть шнурок, платок и т.д., для строительства своего муравейника.
Ведущий. Вы видите обручи. Как только я даю сигнал к началу эстафеты, первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передает эстафету второму игроку. Тот, в свою очередь, должен найти другой предмет и отнести его в обруч и т.д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча. Если по ошибке игрок берет из обруча чужой предмет, то со счета команды снимается 1 балл. Выигравшая команда получает 5 баллов.
Ведущий. А теперь у вас есть шанс заработать дополнительные баллы.
- Кто самый сильный на свете? (Муравей.) Верно, он несет груз, превышающий свой собственный вес в пятьдесят раз.
- В муравейнике ходы открыты и заметно бойкое движение муравьев на куче. Какую погоду сулит данная примета? (Хорошую.)
- Какую пользу природе приносят муравьи? (Муравьи защищают лес от вредных насекомых: листоедов, короедов.)
С весны до осени трудятся муравьи, неся в муравейник личинок, гусениц, жуков, мошек. И как трудятся! До двадцати пяти тысяч вредных насекомых в день приносят неутомимые добытчики к себе домой! И это только в один муравейник! Поэтому лес, в котором много муравьев, здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса! Помните об этом, ребята!
Ведущий. Пришло время подвести итоги нашей эстафеты, послушаем жюри.
Конкурс «Паук».
Ведущий. Итак, следующая загадка и следующая эстафета.
Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.)
Вы сейчас на время тоже станете паучками.
Ведущий. Все игроки команд, кроме капитанов, берутся за руки и «плетут паутину» - запутываются как можно сильнее, не расцепляя при этом рук. По моему сигналу капитаны должны распутать команду соперников. Кто быстрее распутает приносит своей команде 5 баллов.
Ведущий. А теперь несколько вопросов командам.
- Паук усиленно плетет свои сети. К какой погоде эта примета? (К сухой.)
- Пауки прячутся. Что сулит данное явление? (Дождь.)
Ведущий. Послушаем итоги конкурса.
Эстафета «Трудолюбивые пчёлки».
Ведущий. Загадка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)
Ведущий. Ученые-энтомологи подсчитали, что рабочая пчела за минуту облетает двенадцать цветков, а это значит, что за рабочий день она посетит не менее семи тысяч цветков. Приблизительные подсчеты показывают, что пчелы одной семьи в день опыляют не менее трехсот шестидесяти миллионов цветков. А за целое лето?
Ведущий. Посмотрите, перед вами стоят ведерки. По моему сигналу первый игрок каждой команды бежит к кубикам, кладет 5 кубиков в ведерко, возвращается к команде и передает ведерко второму игроку и т.д. Выигравшая команда получает 5 баллов. Если в ходе эстафеты игрок уронит из ведерка кубик, то со счета команды снимается 1 балл.
Ведущий. А вы знаете какие-нибудь приметы, связанные с пчелами?
- Пчела возвращается в улей поздно вечером. К какому явлению? (К дождю.)
Перед дождем пчелы летают вблизи улья, а перед хорошей погодой они летят далеко в поле.
Ведущий. Послушаем жюри.
Эстафета «Кузнечики».
Ведущий. Следующая загадка.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик.)
Ведущий. Теперь все превращаются в кузнечиков. По моему сигналу первый игрок каждой команды прыжками на двух ногах двигается до ориентира, огибает его, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку и т.д. Выигравшая команда получает 5 баллов.
Ведущий. У вас есть возможность заработать дополнительный балл.
Конкурс «Командный прыжок».
Ведущий. Первый номер каждой команды выполняет прыжок с места от линии старта. Я фиксирую мелом длину прыжка. От этой линии выполняет свой прыжок второй игрок и т.д. Выигрывает команда, у которой общий прыжок окажется длиннее. Она получает дополнительный балл.
Ведущий. Жюри подводит итоги эстафеты и конкурса.
Конкурс «Гусеница».
Ведущий. А теперь загадка.
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё ж не может. (Гусеница.)
Ведущий. А мы попробуем бегать. Игроки каждой команды цепляются за пояс впередистоящего игрока – получается «гусеница». Вот так, сцепленными, надо оббежать вокруг стула и вернуться на прежнее место. Команда-победитель получает 5 баллов.
Ведущий. Послушаем жюри.
Ведущий. А теперь вы должны вспомнить все конкурсы нашей программы. А название самой программы вы помните? И если вы внимательны, то найдете мою ошибку в подборе одного конкурса. Правильно, был конкурс, посвященный паукам. А пауки к насекомым не относятся. А теперь последний конкурс.
Конкурс «Борьба за последний балл».
Ведущий. Сейчас каждый участник команд по очереди называют насекомых (повторятся нельзя). Команда, игрок которой последним называет насекомое, получает 1 балл.
Ведущий. А теперь послушаем жюри.
Ведущий. Неважно, кто победил в этой эстафете. Важно то, что вы немного отдохнули и пополнили свои знания о такой многочисленной семье – классе насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».
С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».
Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспор...
Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых». Старшая и подготовительная группа
Цель: познакомить детей с миром насекомых.Задачи:-учить входить в воображаемую ситуацию;-соблюдать правила игры;-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;-воспитывать...
Спортивно- познавательная Квест - игра "По экологической тропе" Совместно с родителями.
Цель: Создание благоприятного эмоционального фона между детьми и родителями, посредством игровой, физкультурной и познавательной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2216159...
Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ
Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях в...
Спортивно - познавательное развлечение "Игры народов мира"
Познавательное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...