Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Гущина Марина Владимировна

Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательная игра «Эстафета насекомых».

Цели: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие физических способностей, укрепление здоровья.

Оборудование: два обруча, два ведерка и кубики; карточки со словами.

Ход мероприятия.

Ведущий. Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем насекомым. Вы даже не можете представить, как много на Земле представителей этого класса! Насекомых в мире намного больше, чем остальных животных, населяющих нашу планету. Существует отдельная наука, изучающая насекомых. Называется она энтомология.

      Сегодня я предлагаю вам провести веселую эстафету. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых. Вы уже разделены на команды, теперь вам предстоит выбрать соответственное название  и выбрать капитана.

Теперь позвольте вам представить наше жюри.

Эстафета «Веселый комарик».

Ведущий. Сейчас я загадаю вам загадку, игрок, отгадавший ее,  принесет своей команде 1 балл. Но вы не должны выкрикивать отгадку хором, а, дослушав до конца, поднять руку. Жюри будет следить за тем, кто первый поднимет руку.

Летит – пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит –

Сядет и укусит.  (Комар).

Ведущий. Но мы кусаться не будем! А вот бегать и пищать – да! Итак, первый конкурс – эстафета «Веселый комарик». Команды должны построиться в две колонны на линии старта. Как только я даю сигнал к началу соревнования, первый игрок каждой команды, разведя руки в стороны и пища, как комар, должен добежать до стула, коснуться его рукой, вернуться обратно и дотронуться до следующего игрока, тем самым, передав ему эстафету. Выигравшая команда получает 5 баллов.

Ведущий. А теперь несколько вопросов командам. Отвечая на них, вы можете заработать дополнительные баллы.

- Для чего природе комары?  (Например, являются пищей для насекомоядных животных).

- Все ли комары – кровопийцы, то есть все ли они кусаются и пьют кровь? (Нет, только самки, чтобы отложить потомство, а комар – самец опыляет растения.)

- Перед каким явлением природы комары звенят громче и пронзительнее? (Перед дождем.)

Ведущий. А сейчас жюри подведет итоги эстафеты.

Эстафета «Муравьи».

Ведущий.  А теперь еще одна загадка.

Домик прячется в лесу,

Всё к нему жильцы несут;

И травинку, и хворостинку,

И какую-то личинку.

Есть в том доме сторожа –

Угадай же поскорей,

Кто живет в нем? (Муравей.)

Правильно. А из чего муравьи строят муравейник? А вот у нас нет ни веточек, ни хвоинок. Но вы должны найти любой предмет, всего лишь один – это может быть шнурок, платок и т.д., для строительства своего муравейника.

Ведущий. Вы видите обручи. Как только я даю сигнал к началу эстафеты, первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передает эстафету второму игроку. Тот, в свою очередь, должен найти другой предмет и отнести его в обруч и т.д. Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча. Если по ошибке игрок берет из обруча чужой предмет, то со счета команды снимается 1 балл. Выигравшая команда получает 5 баллов.

Ведущий. А теперь у вас есть шанс заработать дополнительные баллы.

- Кто самый сильный на свете?  (Муравей.) Верно, он несет груз, превышающий свой собственный вес в пятьдесят раз.

- В муравейнике ходы открыты и заметно бойкое движение муравьев на куче. Какую погоду сулит данная примета?  (Хорошую.)

- Какую пользу природе приносят муравьи?  (Муравьи защищают лес от вредных насекомых: листоедов, короедов.)

С весны до осени трудятся муравьи, неся в муравейник личинок, гусениц, жуков, мошек. И как трудятся! До двадцати пяти тысяч вредных насекомых в день приносят неутомимые добытчики к себе домой!  И это только в один муравейник! Поэтому лес, в котором много муравьев, здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса! Помните об этом, ребята!

Ведущий. Пришло время подвести итоги нашей эстафеты, послушаем жюри.

Конкурс «Паук».

Ведущий. Итак, следующая загадка и следующая эстафета.

Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет.  (Паук.)

Вы сейчас на время тоже  станете паучками.

Ведущий. Все игроки команд, кроме капитанов, берутся за руки и «плетут паутину» - запутываются как можно сильнее, не расцепляя при этом рук. По моему сигналу капитаны должны распутать команду соперников. Кто быстрее распутает приносит своей команде 5 баллов.

Ведущий. А теперь несколько вопросов командам.

- Паук усиленно плетет свои сети. К какой погоде эта примета?  (К сухой.)

- Пауки прячутся. Что сулит данное явление?  (Дождь.)

Ведущий. Послушаем итоги конкурса.

Эстафета «Трудолюбивые пчёлки».

Ведущий. Загадка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.  (Пчела.)

Ведущий. Ученые-энтомологи подсчитали, что рабочая пчела за минуту облетает двенадцать цветков, а это значит, что за рабочий день она посетит не менее семи тысяч цветков. Приблизительные подсчеты показывают, что пчелы одной семьи в день опыляют не менее трехсот шестидесяти миллионов цветков. А за целое лето?

Ведущий. Посмотрите, перед вами стоят ведерки. По моему сигналу первый игрок каждой команды бежит к кубикам, кладет 5 кубиков в ведерко, возвращается к команде и передает ведерко второму игроку и т.д. Выигравшая команда получает 5 баллов. Если в ходе эстафеты игрок уронит из ведерка кубик, то со счета команды снимается 1 балл.

Ведущий. А вы знаете какие-нибудь приметы, связанные с пчелами?

- Пчела возвращается в улей поздно вечером. К какому явлению?  (К дождю.)

Перед дождем пчелы летают вблизи улья, а перед хорошей погодой они летят далеко в поле.

Ведущий. Послушаем жюри.

Эстафета «Кузнечики».

Ведущий. Следующая загадка.

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.  (Кузнечик.)

Ведущий. Теперь все превращаются в кузнечиков. По моему сигналу первый игрок каждой команды прыжками на двух ногах двигается до ориентира, огибает его, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку и т.д. Выигравшая команда получает 5 баллов.

Ведущий. У вас есть возможность заработать дополнительный балл.

Конкурс «Командный прыжок».

Ведущий. Первый номер каждой команды выполняет прыжок с места от линии старта. Я фиксирую мелом длину прыжка. От этой линии выполняет свой прыжок второй игрок и т.д. Выигрывает команда, у которой общий прыжок окажется длиннее. Она получает дополнительный балл.

Ведущий. Жюри подводит итоги эстафеты и конкурса.

Конкурс «Гусеница».

Ведущий. А теперь загадка.

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё ж не может.  (Гусеница.)

Ведущий. А мы попробуем бегать. Игроки каждой команды цепляются за пояс впередистоящего игрока – получается «гусеница». Вот так, сцепленными, надо оббежать вокруг стула и вернуться на прежнее место. Команда-победитель получает 5 баллов.

Ведущий. Послушаем жюри.

Ведущий. А теперь вы должны вспомнить все конкурсы нашей программы. А название самой программы вы помните? И если вы внимательны, то найдете мою ошибку в подборе одного конкурса. Правильно, был конкурс, посвященный паукам. А пауки к насекомым не относятся. А теперь последний конкурс.

Конкурс «Борьба за последний балл».

Ведущий. Сейчас каждый участник команд по очереди называют насекомых (повторятся нельзя). Команда, игрок которой последним называет насекомое, получает 1 балл.

Ведущий. А теперь послушаем жюри.

Ведущий. Неважно, кто победил в этой эстафете. Важно то, что вы немного отдохнули и пополнили свои знания о такой многочисленной семье – классе насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

    Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспор...

Спортивно-познавательное развлечение «Эстафета насекомых». Старшая и подготовительная группа

Цель: познакомить детей с миром насекомых.Задачи:-учить входить в воображаемую ситуацию;-соблюдать правила игры;-развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;-воспитывать...

Спортивно- познавательная Квест - игра "По экологической тропе" Совместно с родителями.

Цель: Создание благоприятного эмоционального фона между детьми и родителями, посредством игровой, физкультурной и познавательной деятельности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2216159...

Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ

Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях в...

Спортивно - познавательное развлечение "Игры народов мира"

Познавательное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...