Россия- моя любимая страна.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тухватуллина Эльвира Фаргатовна

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: Расширять представления детей о Родине - России.

Закреплять знания о флаге и гербе.

Задачи: углублять и уточнять представления о Родине – Россия, что

Россия огромная, многонациональная страна;

рассказать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран;

     закрепить знания о флаге, гербе, гимне России;

закрепить знания о изделиях декоративно-прикладного искусства ;

     расширять представления о Москве – главном городе;

     развивать у детей речь, мышление, память;

    Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать     организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми.

      Материалы и оборудования: глобус, карта России, изображения флага и герба России, матрешка, краски, кисточка, банка с водой, лист бумаги.

                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня на столе?

Ответы детей.

Да, правильно это глобус. Глобус- это модель Земли. Чтобы лучше представить себе внешний вид Земли люди создали глобус. Глобус имеет такую же форму как Земля, только она во много раз меньше.

Ребята, а что вы  видите на глобусе?

Дети: Материки, моря, океаны.

Воспитатель: Да, правильно. Много стран на планете Земля. Давайте мы найдем нашу страну на глобусе.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А, мы, люди живущие в ней?

Дети: россияне.

Воспитатель: Да, правильно.

Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки горы, города, селы, деревни.

 Послушайте какое красивое стихотворение «Наша Родина»

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом- снега и вьюга».

Ребята, а как можно сразу увидеть всю страну, ведь она у огромная?

Дети: На глобусе, на карте.

Воспитатель: Да, правильно. Посмотрите на карту России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди просыпаются, то на другом конце уже ночь.

Чтоб добраться с одного конца на другой конец страны на поезде нужно 7 суток, а на самолете можно перелететь на сутки.

Велика наша Россия, на ее территории находится наша Республика Башкортостан. Давайте найдем ее на карте России.

Еще ребята в нашей стране живут люди разной национальности. Например:  русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши, мари, украинцы, армяне. У каждой национальности есть свои традиции и обычаи. Люди, живущие в России очень дружные, трудолюбивые, с уважение относятся друг к другу.

Россия - большая и красивая страна, а у каждой страны есть свои отличительные знаки - символы.

Назовите символы нашей страны. 

Ответы детей.

Воспитатель: Поговорим о флаге.

Какие цвета вы видите на Российском флаге?

Ответы детей.

 Воспитатель: .На флаге нашей страны три цвета: белый, синий, красный.

Значит флаг трехцветный.

Что означает белый цвет? Белый цвет означает мир и чистоту.

Синий цвет? Синий – небо, верность и правду.

Красный, что вам напоминает? Красный – смелость, огонь и отвага, мужество и любовь.

Белый цвет - березка,

синий- неба цвет,

красная полоска-

солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое гимн.

Ответы детей.

Воспитатель: Гимн- это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения стране.

Ребята, а как называется главный город России?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Москва. Москва – это столица России.

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башня Кремля,

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя!

Ребята, отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Воспитатель: Дерево. А какое дерево символизирует нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это береза. Послушайте стихотворение про березу.

Березка, лебедь белая, рядком с тобой стою.

 Тебе, моя несмелая, я песенку пою.

 Как ты стоишь, счастливая, веселым летним днем,

 Из – за тебя, красивая, светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная, ты гибче камыша.

 Березка белоствольная, ну всем ты хороша!

Воспитатель: Россия- это самая богатая лесами страна в мире.

Лес- это огромный дом для зверей, птиц, насекомых.

Физкультминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафане                          шаги на месте

Весною водит хоровод                                руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько         повороты в разные  стороны

И птичек в гости всё зовёт              ритмичные взмахи руками

Раскроет свои руки-ветки,                  руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз             сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки     покачивание рук над головой

Посмотрите, вот она красавица ждёт.

Воспитатель: Наша Россия славится еще мастерами декоративно- прикладного искусства. Я предлагаю вам  отгадать загадку.

 «В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

Как выглядела первая русская матрешка?

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

А как вы думаете почему игрушку назвали матрешка?

В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

«Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

Воспитатель: У меня есть такие матрешки их нужно расписать, чтоб они стали яркими и нарядными.

Дети расписывают матрешки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы сегодня узнали много нового и интересного о России. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников....

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий городского смотра-конкурса чтецов, посвящённого Году культуры в России «Моё любимое стихотворение»

Цель конкурса:·         Развитие интереса к поэзии, поддержка талантливых детей.Задачи:·         Способствовать  нр...

Литературно-музыкальная композиция «Россия – любимая страна!» сценарий к 9 мая

Цель:- ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;- воспитание  уважительного отношения  к защитникам Отечества, к  памяти  павших  в сражениях.Задачи:- воспитани...

Конспект НОД «Россия – Родина любимая моя»

Методическая  разработка по духовно-нравственному воспитанию детей  дошкольного возраста  «Россия – Родина любимая моя»...

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери в России «Самым любимым и родным»

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери в России «Самым любимым и родным» разработан для детей дошкольного возраста с целью воспитания любви и уважения, чувс...