Конспект НОД «Россия – Родина любимая моя»
план-конспект занятия
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Россия – Родина любимая моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnost_dlya_larisy_marat.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
По духовно-нравственному воспитанию детей
дошкольного возраста
«Россия – Родина любимая моя»
Составила Ахмедьянова Л.М.
Воспитатель 1 квалификационной
категории
Тюльган 2016
Обоснование актуальности
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Развивать духовно-нравственный потенциал личности необходимо в дошкольном возрасте, когда ребёнок является наиболее восприимчивым к положительному влиянию на личность
Цель: закрепление знаний детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.
Задачи: обучающие - расширять представления детей об окружающем мире через понятия духовного мира.
Воспитывающие – воспитывать в детях чувство любви к Родине: её природе, людям, святыням.
Развивающие – содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистичным взглядом на жизнь.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка. Книги – русские народные сказки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня. Ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим (выставляет иллюстрации с изображением леса).
- Что это? (Лес)
- Как вы догадались. Что это лес? (много разных деревьев).
- Названия каких деревьев вы знаете? (Берёза, ель).
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей).
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
- А что это? (выставляет иллюстрацию с изображением реки). Да, Это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке? (Да)
- А вот это что? (Море) Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя, зелёная) Оно такое огромное. Даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море солёная, прозрачная, на море тепло.)
- А это что? (иллюстрация с изображением поля.) Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которой делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Жёлтое, золотистое.) Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края.
Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.
- А вот здесь вряд ли кто-нибудь был из вас. Что это? (Иллюстрации с изображением гор.) Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.) Что лежит на вершинах гор? (Снег). Правда, очень красиво?
- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Всё это наша с вами страна. Как она называется? (Россия).
Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал её очень давно, но играют в неё дети до сих пор.
Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».
-Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. (Показываются куклы, одетые в русскую национальную одежду, - мальчик и девочка). Это Маша и Саша. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, куклам Алёнушке и Иванушке. Принесите их из кукольного уголка.
- Все эти куклы, Алёнушка, Маша, Иванушка и Саша, одетые в русские национальные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте сначала посмотрим, как одеты куклы- девочки. Во что они одеты? ( В сарафаны.) Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как отделаны? А что у кукол-девочек на голове? Что у Алёнушки? Кто помнит, как называется этот головной убор? (Кокошник). А у Маши, что на голове? (Широкая лента).
- А теперь давайте посмотрим на наших мальчиков. У них не совсем обычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки. Дети повторяют это трудное слово хором и индивидуально).
А косоворотки у кукол-мальчиков одинаковые (Нет). Какая косоворотка у Иванушки? (Красная, отделанная тесьмой) А у Саши? (Белая, вышитая).
-Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать как вы будете читать русские народные потешки и песенки. С ними вместе вас послушают и наши куклы Иванушка и Алёнушка. (Дети читают потешки, которые выучили на занятиях – «Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-вёдрышко» и др.)
- Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные потешки и песенки. Они принесли вам новую русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, у меня много книг с русскими народными сказками. Вы их узнали? Назовите. А о ком эти сказки? (О лисе, зайчике и т.д.)
А сказка, которую принесли нам гости. О страхе. Вы знаете, что такое страх? (когда кто-то чего-то боится.) А чего можно испугаться? (Предположения детей.) Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики». (воспитатель рассказывает сказку.)
- Что же на самом деле произошло? А что подумали перепуганные звери? Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
- Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в русскую народную игру, прочитали русские народные потешки и песенки. Послушали русскую народную сказку. На прогулке мы ещё поиграем в русскую народную игру, а на других занятиях я вас познакомлю с другими русскими народными сказками, потешками, песенками. Их русский народ сочинил видимо- невидимо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...
Конспект НОД «Россия – Родина моя» (нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ)
Цель: формировать представление о Родине, о родной стране, систематизировать знания детей о символике нашего государства.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания детей о нашей стране, продолжить формиро...
Конспект ООД "Россия-Родина моя".
Данный сценарий можно использовать для проведения праздника День народного единства или как итоговое мероприятие в конце проекта "Россия-Родина моя".Подробнее: https://www.labiri...
Конспект занятия "Россия- Родина моя"
конспект занятия "Россия-Родина моя!" (региональный компонент)...
Кружковая работа: конспект НОД "Россия- Родина моя"
Конспект НОД в средней группе по позновательно- речевому развитию...