Организованная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аделина Римасовна Гирдияускене

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здорово быть здоровым».

Программные задачи:

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_byt_zdorovym.docx18.89 КБ
Файл zdorovo_byt_zdorovym.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Здорово быть здоровым».

Программные задачи:

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: гигиена.

Оборудование: 3 письма; «здоровечки» - жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры или цветные карандаши; ватман; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч; картинки: градусник, доктор, аптека, витамины, больница.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправится в путешествие?

- Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово «здорово» произошло от слова «здороваться»? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будите здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?

- Правильно! (утром когда здороваемся!)

- Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поприветствовать другого человека, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

- Правильно! (желаем человеку здоровье!)

- Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И отправимся мы с вами в страну «Здоровья»! Там живут люди, их называют «здоровечками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!

- Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

- Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Правильно!

- А теперь ребята, послушайте стихотворение и попробуйте отгадать с какой сказки это стихотворение!

Самый чистый, самый умный, 
Самый добрый Мойдодыр. 
Он твердит и днем, и ночью: 
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек, 
Моет маленьких детей — 
Даже самых непослушных 
Умывает каждый день.

Е. Силенок

- Молодцы! Правильно!

- Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «Здоровечка». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Здоровечков» будет больше всего!

(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.)

- Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!

- Ребята, смотрите, а что это лежит около шкафчика? Правильно! (письмо). Давайте я вам его прочитаю!

«Здоровечки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?

1 письмо:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь…       (Аптека)

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?...           (Витамины)

 

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будите лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка?...           (в больнице)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?             (Доктор)

 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.     (Градусник)

- Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «здоровечка».

- Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо!

2 письмо:

- Здесь написано, что нужно нарисовать лечебные предметы! Попробуем? Тогда все встаем около большого листа и каждый рисует предмет, который относится к лечебному!

- Молодцы! Верно выполнили задание!

- А теперь немножко отдохнем!

Физ. Минутка:

Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.

- Молодцы! Размялись немножко!

- А теперь нам нужно отправляться дальше в путь! Ой, посмотрите, а кто это сидит на стульчике? (Айболит)

- Ребята, послушайте, он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверят! Поможем ему?

- Посмотрите внимательно, на столе стоят две баночки одна с лекарством, а другая с микстурой от кашля, «Айболит» перепутал, где какая баночка, но знает, что в баночке, где лекарство - жидкости больше, чем микстуры от кашля! Как, ребята нам можно проверить, в какой баночке лекарство, а в какой микстура от кашля? (нужно измерить столовой ложкой, черпать из каждой баночки жидкость ложкой и переливать в третью пустую баночку и считать сколько ложек, в какой баночке больше жидкости, там и лекарство.)

- Молодцы! Правильно! Вы справились с заданием! И за это задание, каждый из вас получит «здоровечка».

- Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)

 

3 письмо:

Дтдктическая игра «Моём руки правельно».

- Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько «здоровечков»! Молодцы, у всех много «здоровечков, значит все сегодня были очень внимательными!

- Наше путешествие к сожалению заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся послушайте, что я вам скажу:

Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано в числе здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.

Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, здоровье береги.
Пусть недуги бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!

- А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки…

- Раз, два, три! Открываем! Ну вот мы с вами и в группе!

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да) - А чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись с такого увлекательного путешествия садимся за столы и попьем горячий, сладкий чай чтобы не болеть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. . Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Слайд 3

Материалы и оборудование. 3 письма; « здоровечки » - жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры или цветные карандаши; ватман ; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч ; картинки : градусник, доктор, аптека, витамины, больница.

Слайд 4

Организационный момент.

Слайд 5

Игра «Выбери лечебные предметы»

Слайд 6

Физминутка .

Слайд 7

Опытно-экспериментальная деятельность.

Слайд 8

Дидактическая игра «Моем руки правельно ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...