Экологическая тропа "Хочу все знать!"
учебно-методический материал по окружающему миру
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет учебная экологическая тропа на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области
Верхопенье, 2015г.
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет учебная экологическая тропа на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам.
Задачи:
- Систематизировать знания воспитанников о растениях и природных явлениях;
- Развивать умения вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- Делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам.
Формы и методы работы на экологической тропе в ДОУ:
- экологические беседы;
- наблюдения;
- экологические конкурсы, викторины;
- мини – проекты, исследовательские работы;
- решение экологических ситуативных задач;
- экологические игры;
- обсуждение и проигрывание экологических ситуаций
Ожидаемые результаты
- повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
- улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизит уровень тревожности и позитивно повлияет на эмоциональное самочувствие детей;
Правила поведения на экологической тропе
В целях сохранения природной среды каждый посетитель тропы должен подчиняться определённым правилам:
- Запрещается срывать любые наземные и водные растения.
- Движение по тропам должно проходить по возможности без лишнего шума, чтобы не вызвать беспокойства у обитателей тропы.
- Запрещается мусорить на данном маршруте.
- Не разрушать объекты, созданные природой в естественных условиях (муравейники, птичьи гнёзда)
Утверждаю:
заведующий МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида
«Родничок» с. Верхопенье Приказ № 70 «06» сентября 2018г.
________ А.А. Атанова
Паспорт
учебной экологической тропы «Хочу всё знать!»
Местонахождение – на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области
Землепользователь экологической тропы – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области
Протяженность экологической тропы: 195метров
Тип экологической тропы: учебная
Назначение экологической тропы: экологическое просвещение, обучение, воспитание экологической культуры.
Краткое описание границ маршрута: маршрут начинается с остановки №1«Роза», пересекаем асфальтированную дорожку и остановка №2«Каштан», находящийся в 7 метрах от первого объекта. По прямой направляемся к объекту №3«Клён», расположенном в 33 метрах. В 15 метрах юго-западном направлении, расположен объект №4«Ель». На расстоянии 3 метров следующий объект №5«Туя», за ним в 23 метрах объект №6«Дуб». Меняем направление на южное и через 16 метров подходим к объекту №7«Липа». Восточном направлении через 58 метров расположен объект №8 «Птичий городок», через 12метров объект №9 «Малина». Продолжаем двигаться в северном направлении на расстоянии 8 метров объект №10 «Вишня» и через 20 метров подходим к последнему объекту №11«Яблоня». В итоге длина учебной тропы составляет 195 метров.
Остановки на экологической тропе:
Остановка №1 « Роза»
Остановка №2 « Каштан»
Остановка №3 « Клен»
Остановка №4 «Ель»
Остановка №5 «Туя»
Остановка №6 «Дуб»
Остановка №7 «Липа»
Остановка №8 «Птичий городок»
Остановка №9 «Малина»
Остановка № 10 «Вишня»
Остановка № 11 «Яблоня»
Тропа создана в 2015 году
Приложения:
А) карта-схема маршрута экологической тропы
Б) разработки ООД по остановкам.
Экологическая тропа разработана для детей дошкольного возраста.
Остановка №1 « Роза»
Цель: формирование начальных представлений о цветке роза, развитие эстетического вкуса и бережного отношения к миру природы.
Возраст детей: от 2 до 4 лет
Задачи: дать начальные представления о садовом цветке розе, познакомить с особенностями строения роз, развивать эстетический вкус.
Возраст детей: от 4 до 7лет Задачи: систематизировать представления дошкольников о садовых цветах, расширять кругозор, развивать познавательный интерес, любовь к цветам, желание сохранять красоту природы.
Остановка №2 « Каштан»
Цель: формирование первоначальных знаний у дошкольников о лиственных деревьях на примере каштана
Возраст детей: от 2 до 4 лет Задачи: дать понятие о каштане, как о дереве, воспитать бережное
отношение к природе и желание сохранять ее красоту.
Возраст детей: от 4 до 7 лет Задачи: формировать знания детей о каштане как о дереве, о его внешних признаках, умение отличать клен от других деревьев, об его пользе в жизни человека.
Остановка №3 « Клен»
Цель: формирование первоначальных знаний у дошкольников о лиственных деревьях на примере клена
Возраст детей: от 2 до 4 лет Задачи: дать понятие о лиственных деревьях, воспитать бережное отношение к природе и желание сохранять ее красоту.
Возраст детей: от 4 до 7 лет Задачи: формировать знания детей о клене как о дереве, о его внешних признаках, умение отличать клен от других деревьев, об его пользе в жизни человека.
Остановка № 4 «Ель»
Цель: формирование первоначальных знаний у дошкольников о хвойных деревьях на примере ели обыкновенной.
Возраст детей: от 2 до 4 лет Задачи: научить детей сравнивать листья и хвою, воспитать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту, дать понятие о вечнозеленом дереве.
Возраст детей: от 4 до 7лет Задачи: формировать знания детей о ели обыкновенной как о дереве, о ее внешних признаках, умение отличать ель обыкновенную от других деревьев, о её пользе в жизни человека.
Остановка №5 «Туя»
Цель: формирование знаний у воспитанников о многообразии хвойных деревьев, изучение внешнего строения хвои туи, сравнение обычных листьев и хвои.
Возраст детей: от 2 до 4 лет
Задачи: научить сравнить листья и хвою, воспитать бережное отношение к природе и желание сохранять ее красоту, дать понятие о вечнозеленом дереве.
Возраст детей: от 4 до 7 лет Задачи: закреплять знания детей о хвойных деревьях путем сравнения, учить выделять признаки сходства и различия, развивать мышление, связную речь, воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.
Остановка №6 «Дуб»
Цель: расширять, обогащать знания детей о биологических особенностях дуба, хозяйственном применении.
Возраст детей: от 2 до 4 лет Задачи: дать понятие о дубе, как о дереве, воспитать бережное отношение к природе и желание сохранять ее красоту.
Возраст детей: от 4 до 7лет Задачи: расширять знания детей о дубе, о созревании желудей, значении этого дерева для человека.
Остановка №7 «Липа»
Цель: знакомить детей с особенностями дерева липы.
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста деревьев.
Возраст детей: от 2 до 4 лет
Задачи: дать детям представление о липе, познакомить с ее характерными особенностями: корень, ствол, ветви, листья, учить детей находить различия и отличать от других деревьев.
Возраст детей: от 4 до 6 лет
Задачи: формировать знания детей о липе, как о дереве, времени ее цветения, познакомить с применением ее в жизни человека, с ее лечебными свойствами.
Остановка №8 «Птичья столовая»
Цель: формирование наблюдательности за жизнью и поведением птиц в разное время года.
Возраст детей: от 2 до 4 лет
Задачи: выделять характерные особенности внешнего вида птиц, способов передвижения, питания.
Возраст детей: от 4 до 6 лет
Задачи: продолжать углублять знания детей о птицах: видах птиц (тропические, домашние, лесные и др.) среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде, вести наблюдения за птицами в любое время года.
Остановка №9 «Малина»
Цель: расширение представлений дошкольников о кустарниках и ягодах.
Возраст детей: от 2 до 4лет
Задачи: дать детям представления о ягодах и кустарниках, развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения.
Возраст детей: от 4до7лет.
Задачи: закреплять у детей знания о ягодах и кустарниках, расширять и активизировать словарный запас, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, воспитывать бережное отношение к природе.
Остановка № 10«Вишня»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.
Возраст детей - от 2 до 4 лет
Задачи: дать детям представление о фруктовом дереве вишня, познакомить с его характерными особенностями: корень, ствол, ветви, листья, учить детей находить различия и отличать от других деревьев.
Возраст детей - от 4 до 6 лет
Задачи: расширять знания детей о фруктах, о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай
Остановка №11 «Яблоня»
Цель: формирование знаний у детей о фруктовых деревьях и фруктах на примере яблони обыкновенной.
Возраст детей - от 2 до 4 лет
Задачи: дать детям представление о фруктовом дереве яблоня, познакомить с его характерными особенностями: корень, ствол, ветви, листья, учить детей находить различия и отличать от других деревьев.
Возраст детей - от 4 до 6 лет
Задачи: уточнить и расширить знания детей о яблоне обыкновенной,
учить понимать разницу между диким и садовым деревом, продолжать расширять представление о фрукте – яблоке, его полезных свойствах, использовании в кулинарии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая гостиная для родителей "Это интересно знать"
Это мероприятие поможет обогатить знания родителей в направлении экологического воспитания дошкольников...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Загадки о птицах. Презентация (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Загадки для детей о птицах....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Хочу все знать!"
конспект занятия по экоголическому воспитанию для дошкольников...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Что нужно знать о витаминах»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему " Что нужно знать о витаминах"
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему :" Что нужно знать о витаминах" ...