ННОД: «Русская народная игрушка – матрешка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема ННОД: «Русская народная игрушка – матрешка».
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_matreshka.pptx | 2.39 МБ |
konspekt_russkaya_narodnaya_igrushka_-_matreshka.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Василий Петрович Звёздочкин
Заготовки матрешек
матрешка погремушка
театр
матрешки магниты
Семеновская матрешка
Спасибо !
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема ННОД: «Русская народная игрушка – матрешка».
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства.
Развивающие:
• Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество, интерес к прошлому.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке, стараются расширить свои представления об игрушке (матрешке); используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира.
Форма организации: групповая.
Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, сюжетная игра, исполнение, совместное действие.
Предварительная работа: Организация выставки «Русская матрёшка», разгадывание загадок о матрёшке, д/и «Собери матрёшку», д/и «Расставь матрёшек по росту», рассматривание картинок с изображением различных матрёшек.
Словарь новых слов: расписная матрешка, деревянная, брусок, народные умельцы, Семеновская
Оборудование и материалы:
Сундук, матрёшка
Магнитофон, Ноутбук
Презентация с изображением различных матрешек.
Разрезные картинки
Ватные палочки, краски, салфетки
Магниты
Ход ННОД:
В: Ребята, посмотрите, какой красивый сундук у нас появился в группе, наверно это Ирина Валерьевна принесла, и в нем лежат вкусные пироги, а может вкусные конфеты?
Хотите узнать, что там? Тогда нужно отгадать загадку.
Яркий шёлковый платочек,
Алый сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть,
Может пять, а может шесть,
Разрумянилась немножко,
Это русская …(Матрёшка)
В: Молодцы, ребята, правильно отгадали, конечно, это наша русская матрёшка! (воспитатель показывает матрёшку). Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Как вы думаете, ребята из чего сделана матрёшка?
Дети: Из дерева
В: Совершенно верно. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку.
(Презентация)
Давным-давно, в одном царстве – государстве, жил да был один мастер Василий Звёздочкин, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с чудесным сюрпризом. Мастер выточил ее из деревянной заготовки, потом художницы ее раскрашивали. Игрушка получилась особенная, она разбиралась, внутри первой большой куклы, сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше, а в ней ещё меньше, и совсем маленькая. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла «Матрёшка» и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Они и сейчас радуют нас.
Ну что ребятки предлагаю вам, поиграть, Матрёшку расписную скорее здесь собрать.
(Игра «Собери матрёшку» Из частей собрать целое изображение матрёшки)
А сейчас, скорее, в круг
Справа-друг и слева - друг!
Потанцуем мы немножко
С нашей русскою матрёшкой!
Физминутка: "Мы веселые матрешки"
Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки, (завязывают)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры,
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В: Ксюша, посмотри в сундуке больше нет нечего?
(Достает из сундука корзинку с силуэтами матрешек)
В: Посмотрите-ка, ребята, матрешка пришла к нам не одна она принесла с собой подружек, а подружки не простые это матрешки на магните, но смотрите, у одной матрешки фартук цветной, а у остальных белый. Художник забыл украсить остальным матрешкам фартучки. И из-за этого матрешки не нарядные, фартуки у них белые. Как мы можем помочь матрешкам?
Дети; Украсить фартук
В: Давайте станем художниками и украсим фартуки нашим матрешкам. Возьмите матрешку и выберите себе баночку с цветом краски.
В: Садитесь за столы, ребята. Чем же украшен фартук у матрешек?
Дети: Горошинками (кружочками).
В: Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки и сейчас они превратятся в волшебные палочки.
(воспитатель показывает детям ватные палочки).
Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, держим ее прямо, затем прикладываем ватную палочку к фартучку нашей матрешки и прижимаем ее.
Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошины.
Вот какой горошек у меня получился.
Прежде чем вы приступите к рисование мы разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе кулачок (сжимаем в кулачок)
Теперь, ребята, вы сами попробуете украсить фартуки матрешек, приступаем к рисованию.
В: Какие красивые получаются фартуки у матрешек.
(После того, как раскрасили матрешек, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.)
В; Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
В: Скажите, ребята, с какой игрушкой мы познакомились?
Что мы сегодня делали? Что рисовали? А чем рисовали? Было сложно? Кто запомнил, как называется самая знаменитая матрешка?
В: Ребята у кого всё получилось, и было не сложно возьмите зеленую матрешку, а кому было сложно выполнять задания, возьмите красную матрешку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"
Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...
Собственная методическая разработка "Русская народная игрушка - Матрешка".
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное - качество не врожденное. Приобщение детей к народному искусству – это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творчес...
Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"
Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка"...
Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме "К истокам народной культуры. Русская народная игрушка - Матрешка". Интегрированное занятие по о...
- Мне нравится (1)