Познавательное занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие о зиме, о лесных животных , зимующих птицах , интересные игры ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 9.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в зимний лес» во
второй младшей группе № 3 «Буратино»
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о зимнем времени года, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать речевые умения и навыки; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь: снег, снежинки,заяц,лиса ,волк,белка, дятел, снегирь,синичка,воробей... Учить отвечать на поставленные вопросы, развивать у детей двигательные качества и умения, знания цветов ;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:рассказы о зиме, беседы о зимующих птицах, о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение РНС «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»
Планируемые результаты: имеет представление о жизни зверей и птиц в зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, умеет отгадывать загадки, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже ,играх.
Материалы и оборудование: искусственные: ёлки, ткань белая «сугроб»; картинки с изображением зимнего леса, птиц (дятел, снегирь, синичка,воробей), мягкие игрушки животные (волк, белка,заяц, лиса, медведь); музыкальное сопровождение,рукавички вырезанные из цветной бумаги, орехи , грибы деревянные,корзинки , игрушка -морковка , шарфик, зеркальце .
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте ребята !
Дети : Здравствуйте !
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети : Зима
Воспитатель: Почему вы думаете , что сейчас зима ?
Дети: Потому что на улице холодно, дует ветер , идет снег …
Воспитатель: Молодцы , правильно .
Воспитатель: Ребята ,я вас приглашаю в интересное путешествие в лес .А вы были в лесу ?
Дети : Да
Воспитатель: А что вы там видели ?
Дети: В лесу много деревьев , птиц, животных ...
Воспитатель : Правильно , ребята .Но , в лесу холодно ,давайте мы с вами тепло оденемся.
Самомассаж «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Надеваю я колготки и штанишки(поглаживание ног)
Надеваю кофту, надеваю шубку(поглаживание рук и живота)
Надеваю шапку (поглаживание головы),
Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Если вы готовы давайте пойдем в лес.Так как , мы с вами идем в гости ,мы берем нашим лесным друзьям гостинцы !
Дети под музыку (из м/ф «Маша и медведь») идут дружно за воспитателем.
Воспитатель:Вот мы оказались в лесу ! Ребята посмотрите как здесь красиво ! В лесу чистый воздух .Что вы видите в лесу ?
Дети: Елки , сугробы
Воспитатель : Елочка какая ?
Дети: Зеленая, стройная , душистая , колкая, пушистая
Воспитатель : Правильно ребята елка и зимой и летом зеленая ? А другие деревья какие?
Дети: Они голые без листочков , а у елки вместо листьев иголочки и она зимой их не сбрасывает
Воспитатель: Еще посмотрите в лесу очень много снега. Снег какой ребята ?
Дети: Белый , мягкий ,холодный, пушистый ...
Воспитатель : Правильно .Ребята , посмотрите, я тут вижу следы ,чьи же они ? Тут под елкой кто то прячется ? Кажется я поняла кто это, давайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто это ?
Что за зверь такой лесной ?
В белой шубке он зимой .
Всех боится зверь — трусишка .
Как зовут его? (Зайчишка )
Дети : Заяц
Воспитатель: Правильно, дети .Это заяц . Ребята , заяц какой ?
Дети : Белый , пушистый , красивый ,добрый , трусливый …
Воспитатель : Правильно , почему зайцы меняют шубку зимой ?
Дети : Чтобы быть незаметным .
Воспитатель: А как называется детеныш зайчихи ?
Дети : Зайчонок
Воспитатель:Зайцы очень быстро бегают . Днем они прячутся под деревьями , в ямках , а ночью они выходят поесть , зайцы очень любят поесть кору деревьев .
Воспитатель : Ребята , наш зайка очень хочет с вами поиграть .
Физкульминутка :
Жили были зайчики (показывют ручками ушки)
На лесной опушке (выставляют руки вперед)
Жили были зайчики (показывают руками ушки)
В маленькой избушке(садятся на корточки ,показывают крышу)
Мыли зайцы лапки (трут руки)
Мыли зайцы ушки(трут уши)
Наряжались зайчики (руки на пояс повороты направо, налево)
Надевали тапочки (руки на пояс ,выставляют пяточки)
Воспитатель: Ребята вам понравился заяц?
Дети : Да .
Воспитатель : Давайте, попрощаемся с ним и подарим ему гостинец -морковку
Воспитатель : Ребята, я тут вижу еще следы . Ну- ка, посмотрю кто там под елью сидит . Давайте, я загадаю вам загадку про этого зверя .
Я хитрая и ловкая,
Зовут меня плутовкою.
Но мне больше нравиться ,
Когда зовут красавицей .
Дети : Это лиса .
Воспитатель : Правильно .Дети , лиса какая ?
Дети : Рыжая ,хитрая ,красивая,пушистая ...
Воспитатель:Лиса – дикое хищное животное. Спит лиса в норе.
Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур.
Воспитатель:Если мама лисица , то как ее детеныши называются ?
Дети : Лисята .
Воспитатель: Ребята, лисица связала для своих лисят рукавички , но они шалили и перепутали их , теперь не могут найти своим варежкам пары , давайте мы ей поможем в этом .
Игра найди пару : дети ищут одинаковые варежки по цвету , воспитатель называет цвет (например, красный) дети, у кого красные варежки поднимают их .
Воспитатель: Дети, лисичка говорит нам, спасибо .Давайте, мы тоже попрощаемся с ней и подарим ей чудесное зеркальце,чтобы она любовалась на себя!
Дети : Лисичка , до свидания
Воспитатель: Дети , я еще кого- то вижу .Давайте я загадаю загадку про этого зверя, а вы постарайтесь отгадать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Воспитатель : Правильно ,дети это волк .
Воспитатель: Дети волк какой?
Дети: Серый, страшный, большой, злой,голодный, сердитый...
Воспитатель: Правильно ,дети .Волки хищные животные ,они очень умные ,у них красивая густая шерсть, питаются птицами, животными и их жилище называется логово .Волки живут стаями и очень дружат между собой .
Наш волк тоже хочет с нами поиграть.
Волк и заяц
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
Быстро прячемся в кусты.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше, давайте подарим ему теплый шарфик , чтобы он не болел.
Воспитатель:Ребята смотрите , кто же сидит на ветке?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно дети , это белка .
Воспитатель : Дети что вы знаете про белочку?
Дети : Белка красивая, шустрая , ловкая, у нее пушистый хвост , живет в дупле , ест орехи .
Воспитатель: Правильно.
Белка это лесной зверек , она очень шустрая,ловкая , скачет по веткам , у нее красивый пушистый хвост ,Живет в дупле, питается орешками , ягодами, грибами , осенью белка запасается едой а зимой ест.
Воспитатель: Как называется детеныш белки ?
Дети: Бельчонок
Воспитатель: Правильно ,дети .Вот дети грибочки и орешки ,которые мы несли перемешались в корзинке . Давайте мы их разделим в разные корзинки и отдадим белочке .
Ход игры:
Воспитатель насыпает орехи и грибочки в обруч вперемешку , а детям нужно положить отдельно грибы, отдельно орехи.
Воспитатель:Молодцы, вы справились с этим заданием.Давайте , угостим белочку гостинцами !
Д: Спасибо ,белочка .До свидания .
Звучит пение птиц !
Воспитатель: Ребята , слышите ? Это птицы с нами здороваются! Давайте посмотрим , какие птицы ? Показывает картинки птиц , которые висят на деревьях , а дети их называют.
Дети : Снегирь , синица, воробей , дятел .
Воспитатель: Давайте , повесим нашим птичкам кормушку с едой и попрощаемся с ними .
Дети : До свидания !
Воспитатель : Дети , нам нужно вернуться в нашу группу.
Дети под музыку шагают за воспитателем .
Воспитатель : Вот , мы вернулись в нашу группу . Вам понравилось наше путешествие ?
Дети : Да .
Воспитатель : Кого мы видели в лесу ?
Дети : Зайца, лису , волка, белку , синичку, снегиря , воробья, дятла.
Воспитатель : Кто вам больше понравился ?
Дети : Дети рассказывают свое мнение.
Воспитатель : Я очень рада , что вам понравилось наше путешествие !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, времени года зима; расширять представления о лесе и его обитателях.Развивающие: раз...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения Колобка в зимнем лесу»
Фомирование у детей представления о времени года Зима...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Зимние забавы"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи:1. Образовательные:Уч...