Проект средняя группа "Зелёный лучок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств - приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель:
формирование экологической культуры у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей; организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_zelyonyy_luchok_sr.gr_.docx | 640.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зелёный лучок»
Организация: МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» г. Салехард
Авторы проекта: воспитатели Молодькова Ольга Ивановна средняя группа №2.
Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Сроки реализации проекта: 12 недель (март, апрель, май 2019г.)
Актуальность:
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств - приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель:
формирование экологической культуры у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей; организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- Учить детей правильно сажать и выращивать лук.
- Учить детей знать и называть овощи и где растут (в огороде в земле на земле).
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать воображение, мышление познавательный интерес в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
самостоятельное наблюдение, коллективное наблюдение;
- наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- мультимедиа;
- слушание музыки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Собрать бесценный материал об овощах, систематизировать его и обобщить как опыт работы в данном проекте.
4.У детей появится: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования
5.Ознакомление с растениями и передача своих чувств в рисунках и поделках.
Продукт проектной деятельности: получение урожая.
Оборудование: горшки для рассады, лук, семена лука и помидор; лейка, игрушки: чучела, насекомые, лейка, ведро, черепаха, ёжик.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Изучение методических пособий и литературы по теме;
2. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.);
3. Обсуждение с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок»;
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5.Приобретение необходимого оборудования (земля, удобрения, семена лука и помидор, лук).
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6.Сюжетно ролевые игры
6. Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация).
3 Этап – заключительный.
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
-Провели конкурс «Угадай название овоща».
-Развлечение «Есть у нас огород».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Этапы реализации проекта.
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1этап – подготовительный Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | 1 неделя марта |
Составление плана проекта. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 2 неделя марта |
Беседа с родителями на тему проекта «Зеленый лучок » | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, родители | 3 неделя марта |
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала об овощах, (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Развивать знание детей об овощах, цветах. | Воспитатель, родители | 3 неделя марта |
Приобретение необходимого оборудования (земля, удобрения, семена лука, лук). | Создание условий для организации работы. | Воспитатели, родители | 4 неделя марта |
2 этап – основной Рассматривание семян лука через лупу (приложение 1) | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что | Воспитатели, дети | 4 неделя марта |
Практическая деятельность: посадка лука.(приложение 2) | Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, семена – цветов. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям | Воспитатели, дети | 4 неделя марта |
Разучивание с детьми загадок, поговорок, пословиц об овощах.(приложение 3) | Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
Беседы об овощах. (приложение 4) | Расширять кругозор у детей. | Воспитатели, дети | 1 неделя апреля |
ННОД по ФЦКМ «Овощи. Огород». (приложение 5) | Закрепить знание детей о цветах, овощах; продолжать учить сравнивать цветы, овощи находить сходство и различия во внешних признаках; Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом), развивать желания ухаживать за цветами, овощами. | Воспитатели, дети | 1 неделя апреля |
Чтение стихотворений: А. Максакова «Посадила в огороде». Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Ж. Дарк «Летом огород - что город!» Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Ю.Тувин «Овощи». (приложение 6) | Учить детей внимательно слушать и запоминать. Развивать у детей память, связную речь. | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
Консультация для родителей «Лук от семи недуг». (приложение 7) | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели, родители | 2 неделя апреля |
ННОД: по «Художественному творчеству» (рисование – «Лучок»). (приложение 8) | Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля» Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода и растения». Опытно-экспериментальная деятельность: «Тема. Солнце и растения». (приложение 9) | выявить свойства земли: имеет вес, серого цвета, сыпется. Выявить, насколько вода необходима для роста растений. Определить роль солнца в жизни растений. | Воспитатели, дети | 2 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля |
Рассматривание иллюстраций по проекту (приложение 10) | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель, дети. | В течении всего проекта |
Ежедневные наблюдение и уход (полив, рыхление) за ростом лука. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. | Воспитатель, дети | В течении всего проекта |
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
ННОД: по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок». (приложение 11) | Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. | Воспитатели, дети | 3 неделя апреля |
Просмотр сказки «Чиполино». | Учить детей внимательно слушать и запоминать. Развивать зрительную память. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Воспитатели, дети | 3 неделя апреля |
Оформление дневника наблюдений. (Приложение 12) | Развивать у детей внимание | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Овощи», «Сад – огород», «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Лото «Парочки (овощи-фрукты). (Приложение 13) | Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), слушать загадки до конца, воспитывать внимательность, упр. в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
Подвижные игры: «Помощники», «Капуста», «Урожай». (Приложение 14) | Воспитатели, дети | В течении всего проекта | |
Музыкально - дидактические игры – «Огородная – хороводная», «Мышка в кладовой». (Приложение 15) | Закреплять умения различать цвета, называть их быстро, находить нужный цвет среди других. Научить детей группировать растения по цвету | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
С.р. игра «Овощной магазин». (Приложение 16) | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
Раскрашивание раскрасок лук. (Приложение 17) | Воспитатели, дети | В течении всего проекта | |
Просмотр презентаций по теме проекта | Развивать зрительную память. | Воспитатели, дети | В течении всего проекта |
3 этап заключительный Подведение итогов | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. | Воспитатели | 2 неделя мая |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | 2 неделя мая | |
Выставка детских работ, связанных с тематикой проекта. | Развивать у детей радостное настроение | Воспитатели, дети | 3 неделя мая |
Презентация «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Развивать у детей радостное настроение. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике». | Воспитатели, дети | 3 неделя мая |
Провели конкурс «Угадай название овоща». | Воспитатели, дети | 4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Посадили мы лучок-желтенький бочок"
в помощь педагогам...
Проект "Посадили мы лучок"
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Любознательность, постоянное стремление к экспериментированию - важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - ...
Проект "Наш полезный лучок"
Изучаем полезные свойства лука, продолжаем формировать у детей представления о потребности расстений в свете, тепле, влаге. Объединяем детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности....
Проект "Посадили мы лучок"
Экологический проект в младшей группе "Посадили мы лучок"...
Проект "Посадили мы лучок"
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;3. Сформировать у детей знания и ...
Информационно-исследовательский проект по экологии «Лучок здоровячек»
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту...
Экологический проект "Посадили мы лучок"
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука....