Мой солнечный город Саки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрина Вера Владимировна

Программное содержание:

Обобщить знания детей о родном городе. Продолжать формировать представления о достопримечательностях родного города. Обогащать кругозор детей знаниями по истории города. Продолжать формировать умение договариваться и работать в команде; закрепить умение составлять небольшие рассказы о родном городе. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.  

Предварительная работа:

-беседы о городе;

-экскурсии в музей, парк, к памятнику «Бронтозавр», источнику минеральной воды.

-рассматривание фотографий с видами города.

 

Материалы:

фотографии с видами города;

стихи о городе;

аудиозапись «Песня моря»

карточки- кристаллы с буквами и слогами;

разрезные картинки .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Маленький, скромный посёлок!

Нынче город- курорт,

Разных гостей он встречает,

Людям здоровье даёт.

Солнце в нём ярко светит,

Ласково плещет прибой!

Как тебя не любить мне,

Город Саки родной!  (Владислав Антоновский 3-А класс, руков. Е.Руденко)    

-Вы догадались о чём мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о нашем любимом городе.

 -Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

-У каждого человека есть возраст, а как вы думаете, у нашего города есть возраст? (да).

-А вы знаете сколько нашему городу лет? (ответы детей)

-Наш город сравнительно молодой, ему 64 года, но он выделяется из всех Крымских городов тем, что именно город Саки  открыл курорт грязелечения в Крыму. Как вы думаете, почему? (Солёноё озеро, лечебное озеро, лечебная грязь, лечебная рапа).

-Ребята, сейчас я хочу рассказать вам интересную легенду о Сакском озере:

 

 Несколько веков назад запорожские казаки, захваченные в плен крымским ханом, сумели вырваться из него и устремились в родные края, преследуемые врагами. Посланные в погоню всадники ханского войска настигли их на берегах топких соленых озер. Отважные казаки вступили в жестокую сечу, но слишком малочисленной была казацкая рать. Верная гибель ожидала горстку бесстрашных воинов.

“Прижала орда запорожцев к соленым озерам. Здесь последний бой был. В топкой прибрежной грязи увязали кони. Негде казакам показать свое умение ратное. Позади озерная глубь. Плакала вечерняя заря, кровавым светом заливала соленью озера.

Темными буграми, по берегам казаки лежали, никто не пошевелится, ни вздохнет. И на рассвете слетелись вороны. Да не удалось попировать вестникам смерти! Стали вдруг оживать казаки, подниматься… Удивляются казаки: что же с ними сталось? Стали они всматриваться вокруг, все примечать. И увидели, что там, где раны к черному береговому илу прикасались, – их как не было. Все затянулись, зарубцевались. Тогда зашли воины в озеро, соленой водой умылись и в шапки, и в бурдюки чудесной земли набрали”.

И покатилась людская молва по свету о чудесных свойствах “живой” и “мертвой” воды, целительности черного ила.

 

- Ребята, как казаки догадались о целебных свойствах Сакского озера?

- Что люди стали говорить о Сакском солёном озере?

- Как называли воду в солёном озере?

 

Чудесная земля, упомянутая в легенде, и сегодня возвращает здоровье людям, ставит на ноги самых безнадежных больных. Сакское соленое озеро заслуженно входит в орбиту крымских чудес.

 

 

 

Физкультминутка «Городок»

Солнце встанет над тобой, (поднять руки вверх)

Дождик капнет ли весной, (присесть, постучать пальцами по полу)

И зелёная дорожка приведёт меня домой. (руки вперёд и в стороны )

Город тихо встрепенётся (поднимание плечей)

И прохожим улыбнётся. (друг другу улыбнуться)

Новый, чистый и красивый (ходьба на месте с поочерёдным подниманием рук)

Город наш встаёт счастливым! (руки вверх, потянулись на носочках)

Мы гордимся все тобой, (прыжки с поднятыми вверх руками)

Город  Саки наш- родной! (хлопки в ладоши над головой)

 (А. Макаренко 6-В кл. шк.№1)

- Ребята, наш город славится не только Солёным озером, его украшают и другие достопримечательности. Давайте вспомним о них. Для этого мы разделимся на команды.

(Воспитатель раздаёт разноцветные кристаллы соли с буквами и слогами, дети по цвету кристаллов собираются в команды, складывают слова «Бронтозавр», «Источник», «Музей», «Парк»)

Д/И «Сложи картинку»

- Ребята, обсудите в своей команде достопримечательность, которую вы сложили, я предлагаю вам провести виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города. Выберите по одному представителю из команды, который расскажет о ней.

(На проекторе демонстрируются достопримечательности города Саки)

(Приблизительные рассказы детей)

 

В мире это первый памятник, который был установлен динозаврам. История его появления до сих пор окутана тайной. Скульптура-композиция динозавров, где хищные ящеры набросились на огромного динозавра, так их и нашли археологи в окрестностях города.

 

"Крымская минеральная" обладает прекрасными лечебными свойствами. В наши дни эту воду используют для минеральных ванн, а также обмывания больных после грязевых процедур.

 

Краеведческий музей города Саки посвящен истории лечения грязями Сакского озера. Музей в своем роде уникальный, так как не имеет аналогов в мире и является музеем, посвященным грязелечению. В музее бывают выставки художников, есть экспозиции посвященные крымским татарам и второй мировой войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_solnechnyy_gorod_saki.docx445.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Мой солнечный город Саки»

Воспитатель: Кудрина В.В.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о родном городе. Продолжать формировать представления о достопримечательностях родного города. Обогащать кругозор детей знаниями по истории города. Продолжать формировать умение договариваться и работать в команде; закрепить умение составлять небольшие рассказы о родном городе. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.  

Предварительная работа: 

-беседы о городе;

-экскурсии в музей, парк, к памятнику «Бронтозавр», источнику минеральной воды.

-рассматривание фотографий с видами города.

Материалы: 

фотографии с видами города;

стихи о городе;

аудиозапись «Песня моря»

карточки- кристаллы с буквами и слогами;

разрезные картинки .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Маленький, скромный посёлок!

Нынче город- курорт,

Разных гостей он встречает,

Людям здоровье даёт.

Солнце в нём ярко светит,

Ласково плещет прибой!

Как тебя не любить мне,

Город Саки родной!  (Владислав Антоновский 3-А класс, руков. Е.Руденко)        

-Вы догадались о чём мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)

- Правильно, о нашем любимом городе.

 -Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

-У каждого человека есть возраст, а как вы думаете, у нашего города есть возраст? (да).

-А вы знаете сколько нашему городу лет? (ответы детей)

-Наш город сравнительно молодой, ему 64 года, но он выделяется из всех Крымских городов тем, что именно город Саки  открыл курорт грязелечения в Крыму. Как вы думаете, почему? (Солёноё озеро, лечебное озеро, лечебная грязь, лечебная рапа).

-Ребята, сейчас я хочу рассказать вам интересную легенду о Сакском озере:

D:\Загрузки\bitva-kazakov-s-tatarami-230x142.jpg

 Несколько веков назад запорожские казаки, захваченные в плен крымским ханом, сумели вырваться из него и устремились в родные края, преследуемые врагами. Посланные в погоню всадники ханского войска настигли их на берегах топких соленых озер. Отважные казаки вступили в жестокую сечу, но слишком малочисленной была казацкая рать. Верная гибель ожидала горстку бесстрашных воинов.

“Прижала орда запорожцев к соленым озерам. Здесь последний бой был. В топкой прибрежной грязи увязали кони. Негде казакам показать свое умение ратное. Позади озерная глубь. Плакала вечерняя заря, кровавым светом заливала соленью озера.

Темными буграми, по берегам казаки лежали, никто не пошевелится, ни вздохнет. И на рассвете слетелись вороны. Да не удалось попировать вестникам смерти! Стали вдруг оживать казаки, подниматься… Удивляются казаки: что же с ними сталось? Стали они всматриваться вокруг, все примечать. И увидели, что там, где раны к черному береговому илу прикасались, – их как не было. Все затянулись, зарубцевались. Тогда зашли воины в озеро, соленой водой умылись и в шапки, и в бурдюки чудесной земли набрали”.

И покатилась людская молва по свету о чудесных свойствах “живой” и “мертвой” воды, целительности черного ила.

- Ребята, как казаки догадались о целебных свойствах Сакского озера?

- Что люди стали говорить о Сакском солёном озере?

- Как называли воду в солёном озере?

Чудесная земля, упомянутая в легенде, и сегодня возвращает здоровье людям, ставит на ноги самых безнадежных больных. Сакское соленое озеро заслуженно входит в орбиту крымских чудес.

D:\Загрузки\saki-23.jpgD:\Загрузки\Саки-Крым-фото-города-1-e1423993807543.jpg

https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2020/08/06/phpsj4gra_2.jpg

Физкультминутка «Городок»

Солнце встанет над тобой, (поднять руки вверх)

Дождик капнет ли весной, (присесть, постучать пальцами по полу)

И зелёная дорожка приведёт меня домой. (руки вперёд и в стороны )

Город тихо встрепенётся (поднимание плечей)

И прохожим улыбнётся. (друг другу улыбнуться)

Новый, чистый и красивый (ходьба на месте с поочерёдным подниманием рук)

Город наш встаёт счастливым! (руки вверх, потянулись на носочках)

Мы гордимся все тобой, (прыжки с поднятыми вверх руками)

Город  Саки наш- родной! (хлопки в ладоши над головой)

 (А. Макаренко 6-В кл. шк.№1)

- Ребята, наш город славится не только Солёным озером, его украшают и другие достопримечательности. Давайте вспомним о них. Для этого мы разделимся на команды.

(Воспитатель раздаёт разноцветные кристаллы соли с буквами и слогами, дети по цвету кристаллов собираются в команды, складывают слова «Бронтозавр», «Источник», «Музей», «Парк»)

Д/И «Сложи картинку»

- Ребята, обсудите в своей команде достопримечательность, которую вы сложили, я предлагаю вам провести виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города. Выберите по одному представителю из команды, который расскажет о ней.

(На проекторе демонстрируются достопримечательности города Саки)

(Приблизительные рассказы детей)

D:\Загрузки\saki-24.jpg

В мире это первый памятник, который был установлен динозаврам. История его появления до сих пор окутана тайной. Скульптура-композиция динозавров, где хищные ящеры набросились на огромного динозавра, так их и нашли археологи в окрестностях города.

D:\Загрузки\saki-25.jpg

"Крымская минеральная" обладает прекрасными лечебными свойствами. В наши дни эту воду используют для минеральных ванн, а также обмывания больных после грязевых процедур.

D:\Загрузки\saki-28.jpg

Краеведческий музей города Саки посвящен истории лечения грязями Сакского озера. Музей в своем роде уникальный, так как не имеет аналогов в мире и является музеем, посвященным грязелечению. В музее бывают выставки художников, есть экспозиции посвященные крымским татарам и второй мировой войне.

D:\Загрузки\1438727380_saki-kurortnyy-park.jpg

Курортный парк в Саках часто называют "зеленым оазисом" в сухой степи. На территории парка расположен бювет с минеральной водой «Крымская», есть беседки и группа скульптур, изображающих поединок динозавров.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (да)

- Что интересного запомнилось каждому из вас? (ответы детей)

Упражнение на релаксацию «Песня моря».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

Презентация "Солнечный город - город здоровья"

реализация регионального компонента...

Прогулка по достопримечательностям города Саки

Фоторепортаж  выходного  дня  по  достопримечательностям  родного  города...

Освобождение города Саки

Тема: Освобождение города Саки от  немецко-фашистских захватчиков          Программное содержание: дать детям представление о защитниках Отечеств...

Город Саки Сакъ шеэри

Са́ки (крымско-тат. Saq, Сакъ) — город в Крыму....

Конспект сценария развлечения для детей на тему «Прощание с летом «Путешествие по достопримечательностям города Саки»

Расширять, углублять знания детей о крае в котором мы живем, о Крыме, городе Саки. Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия "Родина". Закрепить знания о достопримечательностя...