Конспект "Игры с капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста "Игры с Капитошкой"
Цель:
знакомство с персонажем Капитошкой.
знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Задачи:
Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование:
таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), салфетки, предметы, ведёрко
Ход занятия
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.
– Ой, кто это? Давайте, поздороваемся с ним!
Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капитошки:
– Ребята, здравствуйте, а вы знаете кто я?
– Капитошка!
Педагог: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.
Дети садятся на стульчики
Педагог: Ребята, Капитошка очень любить играть с водой.
Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
На столе два тазика. Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная).
– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.
Льётся (проговаривают хором)
– Как льётся водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Педагог: Капитошка, ребята любит каждый день умываться и мыть руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
Стихотворение: Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Ребята, Капитошка хочет поиграть с вами в игру, которая называется “Тонет, не тонет”.
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой.
Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы.
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)
– Что ты достал?
– Что ты достала?
Ответы детей.
Педагог: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.
– Что с ними стало? (Одни утонули, а другие предметы плавают.)
– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.
– Какие предметы утонули
Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).
– Ребята, а почему они утонули?
Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”
Ребята, Капитошка предлагает достать те предметы, которые плавают
Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.
– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)
– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их.
Дети достают из таза игрушки, называют их и убирают в ведёрко.
Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Посмотрите, у вас мокрые ручки. Давайте возьмём салфетки и вытрем ручки.
Дети садятся на стульчики.
– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)
– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)
- Ребята, давайте мы свами нарисуем капитошек (рисование пальчиками)
– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания, а теперь Капитошка надо уходить. Давайте попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Путешествие с Капитошкой
Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....
Группа "Капитошки"
Информация на стенде группы...
путешествие Капитошки
ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...
Капитошка в гостях у Осени
Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».
Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1. Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...