Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефанова Елена Геннадьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №5 «Берёзка»

Конспект ННОД

Тема «Домашние животные»

в средней группе

Выполнила: Ефанова Е.Г.

2020г.

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный – картинки с недостающими частями тела

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре, воспитатель показывает презентацию «Домашние животные»

  1. Чья тень?
  2. Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные). Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком)
  3. У кого 4 ноги, лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

Догадайтесь, о чем я сейчас думаю:

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост

Дети называют и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом).

2) Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь).

- У нее есть рога (или у нее есть грива).

Физкультурная минутка

- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (кормить, поить, убирать?)

Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинать громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и тд. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти в воспитателю. (Игра проводится 3 раза).

Дети рассаживаются на свои места.

Как называются детеныш этих животных.

Воспитатель показывает слайды, на которых изображены мамы и дети животных:

У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки –щенок, у лошади –жеребенок.

Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.

Дети сидят на стульчиках, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо не дорисовано. Дети должны правильно называть недостающую часть.

- У кошки нет ушей.

- У собаки нет уха.

- У коровы нет рогов.

- У лошади нет хвоста.

Воспитатель хвалит детей.

Как хорошо вы себя вели на занятии

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает посмотреть мультфильм про «Котенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...