Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №5 «Берёзка»
Конспект ННОД
Тема «Домашние животные»
в средней группе
Выполнила: Ефанова Е.Г.
2020г.
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, изображения домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный – картинки с недостающими частями тела
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре, воспитатель показывает презентацию «Домашние животные»
- Чья тень?
- Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные). Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком)
- У кого 4 ноги, лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
Догадайтесь, о чем я сейчас думаю:
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост
Дети называют и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2) Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь).
- У нее есть рога (или у нее есть грива).
Физкультурная минутка
- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.
- Как это нужно делать? (кормить, поить, убирать?)
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинать громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и тд. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти в воспитателю. (Игра проводится 3 раза).
Дети рассаживаются на свои места.
Как называются детеныш этих животных.
Воспитатель показывает слайды, на которых изображены мамы и дети животных:
У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки –щенок, у лошади –жеребенок.
Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.
Дети сидят на стульчиках, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо не дорисовано. Дети должны правильно называть недостающую часть.
- У кошки нет ушей.
- У собаки нет уха.
- У коровы нет рогов.
- У лошади нет хвоста.
Воспитатель хвалит детей.
Как хорошо вы себя вели на занятии
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает посмотреть мультфильм про «Котенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...