Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. «Оденем куклу на прогулку» 2 ранняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование представлений о зиме.
Задачи:
• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;
• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;
• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.
Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно.
Материал: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный платяной шкаф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. «Оденем куклу на прогулку» 2 ранняя группа.
Цель: формирование представлений о зиме.
Задачи:
• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;
• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;
• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.
Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно.
Материал: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный платяной шкаф.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила зима. Посмотрите, идет снег. Снега на улице много, он лежит везде. Где лежит снег?
(Ответы детей.)
- Да, снег лежит на дорожках, деревьях, домах. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно?(Ответы детей.)
- Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Ответы детей.)
- Да, мы наденем теплые штаны, кофту, шубку или пуховик, валенки, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.
Воспитатель: вот и кукла Катя смотрит в окно, она хочет пойти с нами на прогулку.
Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю со мной поиграть, и куклу Катю научить движениям.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: ребята, у куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей.)
- Да, в платье зимой нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться зимой.(Ответы детей.)
- Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.
Воспитатель: ребята, что надеть Кате сначала? (Ответы детей.)
- Да, сначала мы наденем колготки. Аня, найди в Катином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)
- Что достала Аня из шкафа? (Ответы детей.)
- Правильно, колготки.
Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку.
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе
Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...
Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет
Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 летПредлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тем...
Занятие по познавательному развитию в детском саду. "Знакомство со снегом"
Занятие по познавательному развитию в детском саду.Цель: знакомство со снегом.Задачи:• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формирова...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «Купание куклы Алёнушки» в младшей группе общеразвивающей направленности
Помочь детям запоминать названия предметов, действий, качеств:ванночка, мыло, мыльница, полотенце....
Занятие по познавательному развитию в детском саду. "Знакомство со снегом"
Занятие по познавательному развитию в детском саду.Цель: знакомство со снегом.Задачи:• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формирова...
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в старшей группе на тему: Электричество
Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. «Ранняя весна»
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе "Ранняя весна"...