Занятие по познавательному развитию в детском саду. "Знакомство со снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дунаева Светлана Александровна
Занятие по познавательному развитию в детском саду.

Цель: знакомство со снегом.
Задачи:
• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;
• Формировать умение экспериментировать со снегом;
• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: снег, тает, белый, следы.
Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это?(Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег: холодный или теплый? (Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые? (Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? (Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? (Ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).


Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).


3. Итог.
Воспитатель: 
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила? (Ответы детей).
- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой? (Ответы детей).
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим деткам. Давайте попрощаемся с ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_4.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в детском саду.

Цель: знакомство со снегом.
Задачи:
• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;
• Формировать умение экспериментировать со снегом;
• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: снег, тает, белый, следы.
Материал: ванночка со снегом, собачка-игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Ответы детей).
- Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

2. Основная часть.
Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.
Воспитатель: Ребята, что это?(Ответы детей).
- Правильно, это снег. Какого он цвета? 
(Ответы детей).
- Да, снег белого цвета.
- Да, снег белого цвета.
- Какой снег: холодный или теплый? 
(Ответы детей).
- Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми.
- У кого руки стали мокрые? 
(Ответы детей).
- Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые? 
(Ответы детей).
- Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал? (Ответы детей).
- Правильно, это собачка:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Гав-гав!
- Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу? 
(Ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. От больших ног остаются большие следы, от маленьких ног – маленькие. Давайте покажем собачке, как ходят большие ноги и бегают маленькие ножки.

Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге».
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(На каждый «топ» медленно ставим
поочередно левую и правую ногу).


Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Строка читается в более быстром темпе,
Ножки идут быстрее мелкими шагами).


3. Итог.
Воспитатель: 
Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила? (Ответы детей).
- Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой? 
(Ответы детей).
- Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 летПредлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тем...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Снег - друг, снег - враг"

Познавательно-исследовательское развитие, расширение знаний детей о снеге и его свойствах....

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...

Занятие по познавательному развитию в детском саду. "Знакомство со снегом"

Занятие по познавательному развитию в детском саду.Цель: знакомство со снегом.Задачи:• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формирова...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада "Знакомство с монетами"

ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа...

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа детского сада. Знакомство с монетами

Цель:Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о днях недели.Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.Закреплять знания цифр от ...