Развивающая игра "Волшебный мешочек" для детей 5-6 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
В данном материале используются природные материалы: орехи, семечки, косточки, зерна и бобовые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая игра | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра «Волшебный мешочек» для детей 5-6 лет.
Цель: знакомить детей с косточками, семечками, зернами различных фруктов, знакомить с бобовыми и орехами; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить на ощупь определять косточки, семечки, зерна; развивать воображение.
Материал: непрозрачный матерчатый мешочек 20*10 сантиметров;
Косточки: персиковые, абрикосовые, яблочные.
Семечки: подсолнечные, тыквенные, арбузные.
Зерна: кофе
Бобовые: мелкая фасоль, крупная фасоль, горох.
Орехи: арахис в скорлупе, фисташка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, овощей, бобовых. Рассказ воспитателя о выращивании культур (сажают семечку, поливают, ухаживаю, выращивают, собирают урожай).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а что у нас растет в саду?
Дети: Фруктовые деревья.
Воспитатель: А какие фруктовые деревья вы знаете?
Дети: Яблоня, груша, абрикосовое дерево, персиковое дерево.
Воспитатель: Отгадайте вот такую загадку.
- Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос-
Сладок, мягок…
(Ответ: Абрикос)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
(Ответ: Яблоко)
Воспитатель: Молодцы ребята!!! А какие семечки вы знаете?
Дети: Тыквенные, арбузные, подсолнечные.
Воспитатель: А вот вам еще загадка.
- Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный. И приятен я на вкус,
А зовут меня…
(Ответ: Арбуз)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А какие орехи вы любите есть?
Дети: Арахис, фисташка, фундук.
Воспитатель: И еще одна загадка.
- Мальчик - крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок -
Расколоть его не смог.
(Ответ: Орех)
Воспитатель: Очень хорошо. А хотите я вам покажу семечки, косточки и орехи и мы сможем даже с ними поиграть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну игру. Но сначала нам необходимо кое-что рассмотреть.
Воспитатель показывает детям материалы для игры – косточки, семечки, зерна и крупы. Материалы выложены на поднос перед детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам приготовила – это персиковая косточка, абрикосовая косточка, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, крупная фасоль, мелкая фасоль, горох, зерно кофе, арахис в скорлупе, фисташка, фисташковая скорлупа. Посмотрите и потрогайте каждый предмет.
Когда дети достаточно ознакомились с предметами, можно начинать игру.
Воспитатель: А сейчас я уберу все наши предметы в мешочек, а вы будете определять, что вы достали, не видя его.
Дети запускают руку в мешочек и пытаются определить, что они нащупали в мешочке. При ошибке ребенка, воспитатель вместе с детьми объясняет и проговаривает еще раз названия всех предметов в мешочке.
Когда все дети поучаствуют в игре, воспитатель еще раз спрашивает у детей, что же лежало в мешочке.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились с новой игрой, познакомились с косточками, семечками, орехами. Вам понравилось играть в новую игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы будем играть в эту игру. Вы молодцы.
Примечание: Для детей более старшего возраста в мешочек можно положить другие предметы, например, геометрические фигуры – плоские и объемные, маленькие игрушки – машинки, куклы и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»
Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...
Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.Описание: в течение 5 секунд демонстрироват...