Развивающая игра "Волшебный мешочек" для детей 5-6 лет
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Владимировна Виноградова

В данном материале используются природные материалы: орехи, семечки, косточки, зерна и бобовые. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающая игра15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Волшебный мешочек» для детей 5-6 лет.

Цель: знакомить детей с косточками, семечками, зернами различных фруктов, знакомить с бобовыми и орехами; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить на ощупь определять косточки, семечки, зерна; развивать воображение.

Материал: непрозрачный матерчатый мешочек 20*10 сантиметров;

 Косточки: персиковые, абрикосовые, яблочные.

Семечки: подсолнечные, тыквенные, арбузные.

Зерна: кофе

Бобовые: мелкая фасоль, крупная фасоль, горох.

Орехи: арахис в скорлупе, фисташка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, овощей, бобовых. Рассказ воспитателя о выращивании культур (сажают семечку, поливают, ухаживаю, выращивают, собирают урожай).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а что у нас растет в саду?

Дети: Фруктовые деревья.

Воспитатель: А какие фруктовые деревья вы знаете?

Дети: Яблоня, груша, абрикосовое дерево, персиковое дерево.

Воспитатель: Отгадайте вот такую загадку.

- Что за фрукт поспел в садочке?

 Кость внутри, в веснушках щечки.

 Прилетел к нему рой ос-

 Сладок, мягок…

(Ответ: Абрикос)


-  Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые,

 Любят меня детки.

 (Ответ: Яблоко)

Воспитатель: Молодцы ребята!!! А какие семечки вы знаете?

Дети: Тыквенные, арбузные, подсолнечные.

Воспитатель: А вот вам еще загадка.

- Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

 Сочный, сладкий и прекрасный. И приятен я на вкус,

 А зовут меня…

 (Ответ: Арбуз)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А какие орехи вы любите есть?

Дети: Арахис, фисташка, фундук.

Воспитатель: И еще одна загадка.

- Мальчик - крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок -
Расколоть его не смог. 

(Ответ: Орех)

Воспитатель: Очень хорошо. А хотите я вам покажу семечки, косточки и орехи и мы сможем даже с ними поиграть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну игру. Но сначала нам необходимо кое-что рассмотреть.

Воспитатель показывает детям материалы для игры – косточки, семечки, зерна и крупы. Материалы выложены на поднос перед детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам приготовила – это персиковая косточка, абрикосовая косточка, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, крупная фасоль, мелкая фасоль, горох, зерно кофе, арахис в скорлупе, фисташка, фисташковая скорлупа. Посмотрите и потрогайте каждый предмет.

Когда дети достаточно ознакомились с предметами, можно начинать игру.

Воспитатель: А сейчас я уберу все наши предметы в мешочек, а вы будете определять, что вы достали, не видя его.

Дети запускают руку в мешочек и пытаются определить, что они нащупали в мешочке. При ошибке ребенка, воспитатель вместе с детьми объясняет и проговаривает еще раз названия всех предметов в мешочке.

Когда все дети поучаствуют в игре, воспитатель еще раз спрашивает у детей, что же лежало в мешочке.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились с новой игрой, познакомились с косточками, семечками, орехами. Вам понравилось играть в новую игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы будем играть в эту игру. Вы молодцы.

Примечание: Для детей более старшего возраста в мешочек можно положить другие предметы, например, геометрические фигуры – плоские и объемные, маленькие игрушки – машинки, куклы и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»

Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры  с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.Описание: в течение 5 секунд демонстрироват...