"На чём мы путешествуем
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа средняя Б
Дата 02.11.2020
Тема «На чём мы путешествуем
Цель: формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.
Программные задачи: Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход). Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.
Оборудование: картинки с изображением машин, спецтехники, стульчики.
Словарная работа: специальный транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Незнайка: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете? Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке? Дети: Да. Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт? Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт. Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам». Детям надо будет взять себе билет . Билетом будут выступать блоки Дьенеша. У мальчиков будут красные квадраты, у девочек желтый круг. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть. Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет): |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Сели на машину, налили бензина. На машине ехали, до реки доехали. Стоп, разворот. На реке пароход. Пароходом плыли, до горы доплыли. Пароход не везёт, надо сесть в самолёт. Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у! Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Люди могут путешествовать. Люди путешествуют на машине. На самолёте путешествовать можно. Можно путешествовать на пожарной машине. Можно путешествовать на велосипеде. А на скорой помощи? А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди? Воспитатель: Молодцы, справились. |
6. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз. Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются. Дети: Давайте. Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
- Мне нравится (1)