Конспект целевой прогулки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект целевой прогулки в Кедровую рощу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_v_kedrovuyu_roshchu.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки в Кедровую рощу.
Конспект целевой прогулки с детьми средней группы в летний период.
Цель: познакомить с разновидностями хвойных деревьев.
Задачи:
расширять представление детей о хвойных деревьях, научить находить отличия друг от друга;
Развивать речь, мышление детей, обогащать словарный запас;
Воспитывать наблюдательность детей, желание заботиться об окружающей среде.
Ход прогулки.
-Ребята, отгадайте загадку.
И девчонки, и мальчишки,
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский … (кедр)
- Ребята, как называется место, куда мы с вами сегодня пришли? (кедровая роща)
- А кто знает, почему эта роща называется, именно, кедровая? (потому что здесь растут кедровые деревья)
- А еще какие – ни будь деревья здесь растут? (да)
- Какие, назовите их. (береза, лиственница)
- Посмотрите внимательно на березу. Что у нее на ветках? (листочки)
- А теперь посмотрите на кедр. Есть там листочки? (нет)
- А что вы видите? (иголочки)
- А какого цвета иголочки? (зеленого)
- Ребята, зеленые иголочки –это и есть листики кедра, только называются они хвоинки.
- А что вы еще видите на ветках кедра? (шишки)
- Правильно, ребята, это кедровые шишки, внутри у них находятся кедровые орешки.
- А вы знаете, как появляются кедровые орешки? (нет)
- Весной, кедр цветет маленькими бордовыми цветочками, и когда он отцветет, на том месте появляются маленькие шишечки.
- Как вы думаете, их можно сейчас есть? (нет)
- Почему? (они еще зеленые)
- Осенью шишки созреют и можно будет лакомиться орешками.
- А кто может питаться кедровыми орешками? (человек, белка, птицы – кедровки)
- Ребята, отгадайте еще загадку.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки
Опадают те иголки.
- Что это? (лиственница)
- Ребята, как вы думаете, почему это дерево назвали лиственница? (она сбрасывает иголочки осенью)
- Правильно, ребята, в отличие от других хвойных деревьев, лиственница сбрасывает хвою на зиму, как другие деревья сбрасывают листочки.
- А кто знает, приносит лиственница пользу человеку? (да)
- Какую? (для лечения)
- Правильно, хвоя, почки и побеги лиственницы используются в лечебных целях.
- А что еще растет на лиственнице? (шишки)
- А их можно употреблять в пищу? (нет)
- Почему? (они маленькие, в них нет съедобных орешков)
Исследовательская деятельность.
- Давайте, соберем в одну корзину шишки кедра, а в другую – лиственницы. И сравним их по форме и размеру.
- А теперь, я предлагаю поиграть в игру.
П/ игра «Кто быстрее найдет кедр, березу или лиственницу».
Цель: закреплять названия деревьев, развивать ловкость и быстроту.
Ход игры.
Воспитатель называет знакомое детям дерево и просит найти его. Дети должны найти дерево и подбежать к нему. Например: «Кто быстрее найдет кедр? Раз, два, три - к кедру беги!»
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в кедровой роще)
- С какими деревьями познакомились?
- Чем отличаются между собой кедр и лиственница? (разные шишки, хвоинки, и у лиственницы хвоинки осенью опадают)
- Как вы думаете, нужно нам оберегать деревья? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...
Конспект целевой прогулки (зима)
Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
Конспект целевой прогулки
Может кому пригодится...
Конспект целевой прогулки
Конспект целевой прогулки разработан в рамках проекта по патриотическому воспитанию "Мир вокруг нас". Во время прогулки по улице, на которой расположен детский сад, дети знакомятся с историей города....
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...