Конспект НОД по познавательному развитию "Где спрятался воздух?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию
«Где спрятался воздух?»
в средней группе
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и расширение знаний о воздухе.
Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_spryatalsya_vozduh.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 11
Конспект НОД по познавательному развитию
«Где спрятался воздух»
средняя группа «Растишки»
Подготовила и провела: воспитатель
Ланько Оксана Викторовна
2020 год
Конспект НОД по познавательному развитию
«Где спрятался воздух?»
в средней группе
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и расширение знаний о воздухе.
Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: - 2 мяча, один из которых –сдутый,
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
- чеснок, в закрытых контейнерах от киндер-сюрприза;
- веера по количеству детей;
- песочные часы;
Ход НОД:
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки, улыбнемся и дружно скажем: «Доброе утро»!
Педагог: Педагог отбивает мяч от пола и читает стихотворение Маршака С. Я.:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь…
Педагог предлагает детям тоже поиграть, но дает им сдутый мяч.
Мяч не скачет.
Педагог: Ребята, почему с этим мячиком игра не получается?
Дети: Он сдутый.
Педагог: А что нужно сделать, чтобы мячик стал круглым и упругим?
Дети: надо его надуть.
Педагог: Что окажется внутри мячика, когда мы его надуем?
Дети: (предполагаемые ответы детей) ничего, воздух.
В зависимости от ответа детей воспитатель предлагает поискать то, что находится в мяче.
Опыт 1. Поймай воздух»
Педагог: Какие пакеты?
Дети: пустые, мятые.
Педагог: Давайте вместе наполним пакеты.
(По показу дети ловят пакетами воздух, зажимают отверстие).
Педагог: Какие стали пакеты?
Дети: упругие, надутые, полные.
Педагог: Чем наполнились пакеты?
Дети: пакет наполнился воздухом.
Педагог: Ребята, а можно ли наполнить также пакеты в спальне, на улице, дома.
Дети: ответы
Делают вывод: Воздух есть везде - он вокруг нас.
Педагог: Значит, воздух можно увидеть?
Дети: Нет, он невидимый
Педагог: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха – он невидимый.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Педагог: Отдохнули, а теперь прошу всех пройти в нашу мини лабораторию за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
А вот интересно, а внутри человека воздух есть?
Педагог: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Педагог: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Педагог: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Опыт 3 «Воздух нужен для дыхания, для жизни».
Педагог: Давайте попробуем не дышать, кто сколько сможет.
Делаем глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и смотрим на песочные часы. Через несколько секунд педагог выдыхает: «Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть».
Значит, для чего, прежде всего, нужен воздух?
Дети: Для дыхания.
Педагог: А кто еще дышит?
Дети: животные, птицы, растения.
Оля читает стихотворение: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Опыт 4. «Воздух не имеет запаха»
Педагог: - А сейчас, ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?
Дети: Нет. (Воздух не имеет запаха). Второй секрет воздуха – он не имеет запаха.
Но он умеет передавать запахи Давайте с вами поиграем.
Опыт 5 «Воздух передаёт запахи» (с чесноком).
На столах лежат контейнеры. Для начала возьмите и откройте контейнеры, на которых наклеены круги синего цвета. Что вы чувствуете? Ничего. Он пустой, значит воздух не имеет запаха.
Педагог: Хорошо! А теперь откройте контейнеры, на которых наклеены квадраты красного цвета – что вы чувствуете?
Дети: Запах чеснока.
Педагог: Молодцы!
Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух, повторю, запаха не имеет.
Опыт 6 «Воздух не имеет вкуса»
Педагог: Давайте полижем воздух или попробуем его покушать. Он имеет вкус?
Дети: Нет…
Педагог: Вот еще один секрет воздуха – он не имеет вкуса.
Опыт 7 «Ветер – это движение воздуха»
А теперь давайте ещё поиграем.
- Возьмите веера и помашите ими. Что вы чувствуете?
- Ветер.
Педагог: - Правильно ветер. Ветер – это движение воздуха!
Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, качаются ветки деревьев.
Педагог: А, теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Мы узнали о воздухе: -что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
- чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
- что внутри нас с вами есть воздух;
- без воздуха ничто живое не может жить;
- что воздух не пахнет, но может передавать запахи;
- что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.
Педагог: Вам понравилось наше занятие? Чем именно?
Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"
Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....
конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "
Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "...
Конспект для младшей группы "Куда спрятались снеговики"?
Дети младшей группы исследуют свойства снега....
конспект занятия по познавательному развитию "Куда спрятался воздух?" средняя группа
"Куда спрятался воздух?"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"
Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...
Конспект ОД по познавательно- речевому развитию "Поможем зайцам спрятаться от лисы" в младшей группе
Цель данного заняти я:формирование умений понимать простейшие взаимосвязи в природе; формирование умения вести диалог с педагогом....
Конспект ООД по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;- познакомить со свойствами...