Конспект НОД по познавательному развитию "Где спрятался воздух?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Викторовна Ланько

Занятие по познавательному развитию

«Где спрятался воздух?»

в средней группе

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и расширение знаний о воздухе.

Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_spryatalsya_vozduh.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 11

Конспект НОД по познавательному развитию

«Где спрятался воздух»

средняя группа «Растишки»

Подготовила и провела: воспитатель

Ланько Оксана Викторовна

2020 год

Конспект НОД по познавательному развитию

«Где спрятался воздух?»

в средней группе

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования и расширение знаний о воздухе.

Задачи: - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

  Оборудование: - 2 мяча, один из которых –сдутый,

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- чеснок, в закрытых контейнерах от киндер-сюрприза;

- веера по количеству детей;

- песочные часы;

                                                   Ход НОД:

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки, улыбнемся и дружно скажем: «Доброе утро»!

Педагог: Педагог отбивает мяч от пола и читает стихотворение Маршака С. Я.:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь…

Педагог предлагает детям тоже поиграть, но дает им сдутый мяч.

Мяч не скачет.

Педагог: Ребята, почему с этим мячиком игра не получается?

Дети: Он сдутый.

Педагог: А что нужно сделать, чтобы мячик стал круглым и упругим?

Дети: надо его надуть.

Педагог: Что окажется внутри мячика, когда мы его надуем?

Дети(предполагаемые ответы детей) ничего, воздух.

В зависимости от ответа детей воспитатель предлагает поискать то, что находится в мяче.

Опыт 1. Поймай воздух»

Педагог: Какие пакеты?

Дети: пустые, мятые.

Педагог: Давайте вместе наполним пакеты.

(По показу дети ловят пакетами воздух, зажимают отверстие).

Педагог: Какие стали пакеты?

Дети: упругие, надутые, полные.

Педагог: Чем наполнились пакеты?

Дети: пакет наполнился воздухом.

Педагог: Ребята, а можно ли наполнить также пакеты в спальне, на улице, дома.

Дети: ответы

Делают вывод: Воздух есть везде - он вокруг нас.

Педагог: Значит, воздух можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый

Педагог: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха – он невидимый.

Физкультминутка.

 Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Педагог: Отдохнули, а теперь прошу всех пройти в нашу мини лабораторию за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Педагог: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Педагог: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Педагог: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 3 «Воздух нужен для дыхания, для жизни».

Педагог: Давайте попробуем не дышать, кто сколько сможет.

Делаем глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и смотрим на песочные часы. Через несколько секунд педагог выдыхает«Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть».

Значит, для чего, прежде всего, нужен воздух?

Дети: Для дыхания.

Педагог: А кто еще дышит?

Дети: животные, птицы, растения.

Оля  читает стихотворение: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Опыт 4. «Воздух не имеет запаха»

Педагог: - А сейчас, ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет. (Воздух не имеет запаха). Второй секрет воздуха – он не имеет запаха.

Но он умеет передавать запахи Давайте с вами поиграем.

Опыт 5 «Воздух передаёт запахи» (с чесноком).

На столах лежат контейнеры. Для начала возьмите и откройте контейнеры, на которых наклеены круги синего цвета. Что вы чувствуете? Ничего. Он пустой, значит воздух не имеет запаха.

Педагог: Хорошо! А теперь откройте контейнеры, на которых наклеены квадраты красного цвета – что вы чувствуете?

Дети: Запах чеснока.

Педагог: Молодцы!

Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух, повторю, запаха не имеет.

Опыт 6 «Воздух не имеет вкуса»

Педагог: Давайте полижем воздух или попробуем его покушать. Он имеет вкус?

Дети: Нет…

Педагог: Вот еще один секрет воздуха – он не имеет вкуса.

Опыт 7 «Ветер – это движение воздуха»

А теперь давайте ещё поиграем.

 - Возьмите веера и помашите ими. Что вы чувствуете?

- Ветер.

Педагог: - Правильно ветер. Ветер – это движение воздуха!

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, качаются ветки деревьев.

Педагог: А, теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Мы узнали о воздухе: -что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

- чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

- что внутри нас с вами есть воздух;

- без воздуха ничто живое не может жить;

- что воздух не пахнет, но может передавать запахи;

- что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Педагог: Вам понравилось наше занятие? Чем именно?

Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"

Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "

Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "...

Конспект для младшей группы "Куда спрятались снеговики"?

Дети младшей группы исследуют свойства снега....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"

Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...

Конспект ОД по познавательно- речевому развитию "Поможем зайцам спрятаться от лисы" в младшей группе

Цель данного заняти я:формирование умений понимать простейшие взаимосвязи в природе; формирование умения вести диалог  с педагогом....

Конспект ООД по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;- познакомить со свойствами...