Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе « Беседа о лесе»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Что такое лес? Кто в нем живет? Как правльно себя вести в лесу? На все эти вопросы ребята узнают через свой собственый опыт и через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_beseda_3otreg.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
по познавательному развитию
в подготовительной группе
« Беседа о лесе»
Цель: расширять знания детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательная:
- дополнять знания детей о растительном мире: деревьях, кустарниках; животных и птиц.
- обогащать словарный запас детей понятиями «хвойный лес», «смешанный лес», «лиственные деревья».
- расширять знания и представления о перелетных птицах и зимующих.
- продолжить знакомить с дикими животными и их повадками.
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать умение у детей поддерживать беседу.
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к беседе; интерес к жизни леса и его обитателям.
-бережное отношение к живому , природе и ее сохранению.
Материалы и оборудование:
- макет весенне-летнего леса с фигурками животных и птиц
- аудиозапись «звуки леса»
- презентация «жизнь леса»
- набор картинок «птицы», «дикие животные», «деревья», «кустарники», «ягоды».
-загадки о деревьях.
- мяч.
Предварительная работа:
1 Деятельность педагога с детьми:
- чтение рассказов о природе, животных, птиц.
- заучивание стихотворений и пословиц о природе.
- беседа «Правила поведения в лесу».
- настольно-печатные игры: природное лото, разрезные картинки, пазлы.
- подвижные игры:
- дидактические игры:
- изготовление подделок из природного материала «дикие животные»
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о природе.
2 Взаимодействие с родителями:
- сбор природного материала.
-прогулки с ребенком в лесу в разное время года.
- беседы с родителями о пользе прогулок в лесу.
3 Самостоятельная деятельность детей:
- раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.
- лепка диких животных, птиц.
- настольно-печатные игры:
Формы организации совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Ход НОД:
1 Мотивация.
Сюрпризный момент, представление макета. Звучит аудиозапись «звуки леса». Ребята это кусочек леса. А мы его гости. Сегодня мы побываем в гостях у природы, в лесу. Но чтобы туда отправиться, надо с начало вспомнить правила поведения в лесу.
2 Основная часть.
Набор картинок о правилах поведения в лесу.
Загадки о деревьях и рассматривание их на макете. Рассматривание картинок «деревья». Предложить детям узнать, что общего у всех деревьев? (корни, ствол, ветки, листья).
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется. (потягивание - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем).
Ребята, а кто знает, как называются деревья, на которых растут листья? При затруднении воспитатель дает понятие «лиственные». А на ветках деревьев растут иголки- то эти деревья называют хвойные. Иголки – это хвоинки. В лесу бывает так, что растут деревья и лиственные и хвойные – это называется смешанный лес.
Что еще растет в лесу? (ответы детей.) Сопровождается показом картинок из презентации. Это кустарники. Воспитатель называет названия кустарников, ягодных кустарников , чтобы дети запомнили. Отличие и сходство между деревом и кустарником (корни, ствол, ветки, высокое дерево, низкий кустарник.)
Чем можно в лесу полакомиться? (ответы детей.) А какие ягоды вы знаете? Назовите? Вы уверены, что эти ягоды съедобны? Показ картинок из презентации. Дидактическая игра с мячом: «съедобное - не съедобное». Я буду называть названия ягод и бросать мяч каждому, а вы будете называть съедобная это ягода или нет.
Словесно - двигательная игра «звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза). Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот).
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинки выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
А косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все с начала.
Кто же живет в лесу? Давайте вспомним. (ответы детей) Показ картинок с животными.
Звучит аудиозапись «звуки птиц». Дидактическая игра: « Зимующие и перелетные птицы». Дети под музыкальное сопровождение раскладывают в две группы картинки на зимующие и перелетные птицы.
3 Заключительная.
Ребята вы многое увидели, узнали, я предлагаю вам изобразить на листе кусочек своего леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО».
Комплексное занятие по ФЭМП и правилам дорожного движения...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа " Берегите хлеб".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Беседа " Берегите хлеб"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....