Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayatiya_zimuyushchie_ptitsy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
- Образовательные: формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
- Развивающие: способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Разучивание пословиц о птицах.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Звучит аудиозапись пения синички.
Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?
2. Беседа по теме:
Создание проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: "Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес".
Просмотр презентации «Зимний лес».
Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
- Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
- Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите карточки с изображением птиц :
в синий обруч - зимующих птиц,
в желтый обруч - перелетных птиц,
в зеленый обруч - кочующих птиц.
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: Про кого можно сказать?
- Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
- Желтогрудая, ловкая...(синица)
- Смелый, неунывающий...(воробей)
- Упорный, пестрый ...(дятел)
- Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
- Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
5.Загадки:
Воспитатель: Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.
Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, В серой шубке перьевой, и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
Почему птицы боятся сову?
Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель: Назовите, кто здесь лишний:
- синица, скворец, сорока, голубь;
- дятел, синица, воробей, петух;
- сорока, синица, снегирь, воробей;
- воробей, синица, ворона, сова.
7. Пословицы:
Воспитатель: Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
8. Физкультминутка.
9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается?»
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
- Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
- А зимой? Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
10. Конструирование из бросового материала
Дети рассматривают бросовый материал (коробки из-под сока, кефира)
и предлагают способы изготовления кормушек.
Воспитатель:
- У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
- Для чего нужны нитки?
- Для чего нужно вырезать отверстие? Какой формы может быть отверстие?
Какого размера должно быть отверстие?
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Изготовление кормушек и развешивание их на участке во время прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Воздух — наше богатство»
Это занятие должно способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста
Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...