Интегрированое занятие по экологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированое занятие по экологии в рамках проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по теме «Экология»
подготовительная к школе группа 41Б
Воспитатели: Королёва Н.В.
Никитина А.С.
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах;
закрепить навыки звуко-буквенного анализа,
закреплять умение составлять предложение к схеме,
познакомить детей с экологическими проблемами;
учить бережно, относиться к окружающей природе.
Оборудование: разрезные картинки животных: лев, носорог, коала, зебра, жираф, тигр, слон; газета;
наборы для звукового анализа;
коробки желтого, красного и синего цветов;
пластиковый, бумажный и металлический мусор,
ножницы, клей, салфетки, цветной картон, пробки, река
музыкальные композиции «У оленя дом большой», презентация.
Ход: Дети входят в группу , встают полукругом
Восп. : - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
- давайте теперь и друг с другом поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
И «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Восп.: - Сегодня мы с вами будем говорить об экологии.
О том что можно делать, а что нельзя, как нужно защищать и оберегать
нашу природу.
В зал од музыку влетает Мэри Попенс
Мэри. - Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Мэри: - Я Мэри Попенс. Сегодня по почте мне прислали электронное письмо. Прочитав, ее я ужаснулась. В ней написано, что в мире происходит большое количество экологических катастроф. Мир полон несправедливости. Ребята помогите мне хоть немножечко сделать этот мир чище и лучше.
Восп. - ну что поможем Мэри?
Дети: - Да!
Восп. – Мэри Поппинс, давай, читай скорей свое письмо.
М.: - Ребята, на первой странице написано, что по всему миру убивают очень
много животных…давайте посмотрим…
На экране включается фрагмент фильма о браконьерах.
Мэри: - О-о, это катастрофа во всех уголках нашей планеты орудуют браконьеры.
Восп. - Ребята, скажите, а почему плохо ловить или убивать диких животных?
Дети: - их совсем не останется…..,
Восп.: -некоторых животных стало очень мало
Мэри: - Ребята, я вам несла фотографии некоторых животных, но налетел ветер и все фотографии животных перепутались, помогите мне разобраться
- Игра «Собери животное» (1 картинка на 4х детей)
Восп.: - Молодцы, какое животное получилось у вас? А у вас?
Мэри: у меня фотографии были еще и подписаны и названия тоже все перепутались…..
- Звуковой анализ слов (лев, тигр, зебра, жираф, лиса)
Мэри: - как вы хорошо справились.
Восп.: - А сколько гласных звуков в вашем слове (лев), а сколько согласных?
- а в вашем слове сколько гласных, а согласных….
Мэри: - Давайте дальше почитаем письмо …
тут написано, что в лесах много мусора.
На экране включается фрагмент фильма о разбросанном мусоре (слайд 2)
Мэри: - что может произойти, если не убирать мусор?
Дети:……
Мэри:
- . Игра «Убираем мусор»
Мэри.: - я знаю, что мусор нужно сортировать, чтобы отправить его на переработку и сделать из мусора что-то нужное. Но как его сортируют я понятия не имею!
Восп.: - Ребята, давайте поможем Мэри и рассортируем мусор:
В желтую коробку соберём бумажный мусор
В красную – пластиковый
В зеленую – металлический
Восп.: - Молодцы и с этим вы справились, проходите на свои места, давайте почитаем письмо дальше
На экране включается фрагмент фильма о пожарах в лесах. (слайд 3)
Мэри: -О, ужас. Горит лес. Почему это происходит?
Дети: - люди мусорят в лесах и оставляют горящими костры.
Восп.: - правильно! Мусор нужно убирать за собой, тушить костры и разводить
костры только в положенных местах.
Мэри: -А чем лесной пожар может навредить? Почему это плохо?
Дети: - зверюшкам теперь негде будет жить, и нам нечем будет дышать.
Дети/восп.: -детеныши потеряют своих мам
- Игра «Найди детеныша»
(на проекторе к маме прибегает детеныш) (слайд 4,5,6,7,8)
Мэри: - посмотрите животные растеряли свих детенышей….
Восп. : -Ребята, давайте позовём детенышей.
- Будем их звать чётко, по слогам. (к маме прибегает детеныш)
- У белки? (бель-чо-нок)
- а если их у белки много? (бельчата)
Мэри: - Ну вот, все мамы нашли своих детенышей.
Восп.: Молодцы, давайте дальше читать. Мэри, читай….
Мэри: - Таааакааак, читает это лес…(слайд) .хм….
- Не пойму, какие то палочки черточки
что это такое….может это какой-то секретный шифр…
вы не знаете что это? Я таких букв не знаю…
Дети: - это схема предложений.
Мэри: - странное предложение, а что эта черта обозначает?
Дети: - а эта в начале предложения? – а эта короткая?
Мэри: - Это понятно, а где же слова? Как прочитать?
Восп.: - ребята давайте придумаем предложения про лес к схемам
_ __ . это лес
_ __ __. это густой лес.
_ __ __ __. это густой дремучий лес.
_ __ __ __ __. это густой дремучий лиственный лес.
Мэри: - Теперь все понятно, спасибо.
Восп: - Молодцы ребята, давайте отдохнем.
- физминутка «У оленя дом большой»
Мэри: Здорово играли, но у нас есть еще дела…..
На экране включается фрагмент фильма о выбрасываемых
отходах из труб заводов.
Мэри: - Ребята, скажите, а почему нельзя выбрасывать отходы с заводов в водоемы?
Дети: - Потому что в водоемах живут рыбы и другие обитатели.
Восп.: - Вы правы. Это очень плохо. В водоемах живут рыбы, купаются взрослые и дети. А если вода будет засорена, то… рыбы погибнут, и людям нельзя будет купаться в воде.
- продуктивная деятельность
Мэри: - водоем недалеко от моего дома совсем опустел, там никто не живет.
Восп.: - Ребята, давайте сделаем цветных рыбок для водоёма.
- сегодня мы будем использовать пробки от бутылок,
- у вас есть заготовка из пробки.
- посмотрите, как сделать рыбу: кладем заготовку в середину картона, обводим
а потом на картоне дорисуем плавники, хвост, голову (показ)
- вырежем по контуру, и приклеим к силуэту заготовку из пробки.
Восп.: - Какие красивые рыбы получились, давайте поселим их в водоем….
(приклеиваем рыб на водоём)
Мэри: - Ребята, вы мне так помогли…
Восп.: - Давайте вспомним. Что мы сегодня с Мэри делали
-ответы детей.
Восп.: - а что мы с вами должны делать, чтобы наша планета была чище?
Мэри.: -Спасибо, сегодня мы вместе сделали нашу планету немного чище и лучше.
- нам пора прощаться, до свидания (уходит)
Восп.: - и нам с гостями пора прощаться….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....
Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...