Интегрированое занятие по экологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интегрированое занятие по экологии в рамках проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по теме «Экология»

подготовительная к школе группа 41Б

Воспитатели: Королёва Н.В.

                        Никитина А.С.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах;

закрепить навыки звуко-буквенного анализа,

закреплять умение составлять предложение к схеме,

познакомить детей с экологическими проблемами;

учить бережно, относиться к окружающей природе.

Оборудование:  разрезные картинки животных: лев, носорог, коала, зебра, жираф, тигр, слон;  газета;

наборы для звукового анализа;

коробки  желтого, красного и синего цветов;

 пластиковый, бумажный и металлический мусор,

ножницы, клей, салфетки, цветной картон, пробки, река

музыкальные композиции «У оленя дом большой», презентация.

Ход:    Дети входят в группу , встают полукругом 

Восп. : - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

             - давайте теперь и друг с другом поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали      (машем ладошками)

И «Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Восп.: - Сегодня мы с вами будем говорить об экологии.

             О том что можно делать, а что нельзя, как нужно защищать и оберегать                              

             нашу природу.

В зал од музыку влетает Мэри Попенс

Мэри. - Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте.

Мэри: - Я Мэри Попенс. Сегодня по почте мне прислали электронное письмо. Прочитав, ее я ужаснулась. В ней написано, что в мире происходит большое количество экологических катастроф. Мир полон несправедливости. Ребята помогите мне хоть немножечко сделать этот мир чище и лучше.

Восп. - ну что поможем Мэри?

Дети: - Да!

Восп. – Мэри Поппинс, давай, читай скорей свое письмо.

М.: - Ребята, на первой странице написано, что по всему миру убивают очень      

         много животных…давайте посмотрим…

На экране включается фрагмент фильма о браконьерах.

Мэри: - О-о, это катастрофа во всех уголках нашей планеты орудуют браконьеры.

Восп. - Ребята, скажите, а почему плохо ловить или убивать диких животных?

Дети: - их совсем не останется…..,

Восп.: -некоторых животных стало очень мало

Мэри: - Ребята, я вам несла фотографии некоторых животных, но налетел ветер и все фотографии животных перепутались, помогите мне разобраться

  • Игра «Собери животное» (1 картинка на 4х детей)

Восп.: - Молодцы, какое животное получилось у вас? А у вас?

Мэри: у меня фотографии были еще и подписаны и названия тоже все перепутались…..

  • Звуковой анализ слов (лев, тигр, зебра, жираф, лиса)

Мэри: - как вы хорошо справились.

Восп.:  -  А сколько гласных звуков в  вашем слове (лев), а сколько согласных?

            - а в вашем слове сколько гласных, а согласных….

Мэри: - Давайте дальше почитаем письмо …

              тут написано, что в лесах много мусора.

На экране включается фрагмент фильма о разбросанном мусоре (слайд 2)

Мэри: - что может произойти, если не убирать мусор?

Дети:……

Мэри:

  • . Игра «Убираем мусор»

Мэри.: - я знаю, что мусор нужно сортировать, чтобы отправить его на переработку и сделать из мусора что-то нужное. Но как его сортируют я понятия не имею!

Восп.: - Ребята, давайте поможем Мэри и рассортируем мусор:    

               В желтую коробку соберём бумажный мусор

               В красную – пластиковый

               В зеленую – металлический

Восп.: - Молодцы и с этим вы справились, проходите на свои места, давайте почитаем письмо дальше

На экране включается фрагмент фильма о пожарах  в лесах. (слайд 3)

Мэри: -О, ужас. Горит лес. Почему это происходит?

Дети: - люди мусорят в лесах и оставляют горящими костры.

Восп.:  - правильно! Мусор нужно убирать за собой, тушить костры и  разводить                    

             костры   только в положенных местах.

Мэри: -А чем лесной пожар может навредить? Почему это плохо?

Дети: - зверюшкам теперь негде будет жить, и нам нечем будет дышать.

Дети/восп.: -детеныши потеряют своих мам

  • Игра «Найди детеныша»

 (на проекторе к маме прибегает детеныш) (слайд 4,5,6,7,8)

Мэри:  - посмотрите животные растеряли свих детенышей….

Восп. : -Ребята, давайте  позовём детенышей.

             - Будем их звать чётко, по слогам. (к маме прибегает детеныш)

             - У белки? (бель-чо-нок)

             - а если их у белки много? (бельчата)

Мэри: - Ну вот, все мамы нашли своих детенышей.

Восп.: Молодцы, давайте дальше читать. Мэри, читай….

Мэри: - Таааакааак, читает это лес…(слайд) .хм….

            -   Не пойму, какие то палочки черточки                

              что это такое….может это какой-то секретный   шифр…

              вы не знаете что это? Я таких букв не знаю…

Дети: - это схема предложений.

Мэри: - странное предложение, а что эта черта обозначает?

Дети: - а эта в начале предложения? – а эта короткая?

Мэри: - Это понятно, а где же слова? Как прочитать?

Восп.: - ребята давайте придумаем предложения про лес к схемам

_  __ .                                      это лес

_  __  __.                                 это густой лес.

_  __  __  __.                           это густой дремучий лес.

_  __  __   __  __.                    это густой дремучий лиственный лес.

Мэри: - Теперь все понятно, спасибо.

Восп: - Молодцы ребята, давайте отдохнем.

  • физминутка «У оленя дом большой»

Мэри: Здорово играли, но у нас есть еще дела…..

На экране включается фрагмент фильма о выбрасываемых

 отходах из труб заводов.

Мэри: - Ребята, скажите, а почему нельзя  выбрасывать  отходы с заводов в водоемы?

Дети: - Потому что в водоемах живут рыбы и другие обитатели.

Восп.: - Вы правы. Это очень плохо. В водоемах живут рыбы, купаются взрослые и дети. А если вода будет засорена, то… рыбы погибнут, и людям нельзя будет купаться в воде.

  • продуктивная деятельность

Мэри: - водоем недалеко от моего дома совсем опустел, там никто не живет.

Восп.: - Ребята, давайте сделаем цветных рыбок для  водоёма.

           - сегодня мы будем использовать пробки от бутылок,

           -  у вас есть заготовка из пробки.

           - посмотрите, как сделать рыбу:  кладем заготовку в середину картона, обводим              

             а потом на картоне дорисуем плавники, хвост,  голову (показ)

             - вырежем по контуру, и приклеим к силуэту заготовку из пробки.

Восп.: - Какие красивые рыбы получились, давайте поселим их в водоем….

                                                        (приклеиваем рыб на водоём)

Мэри: - Ребята,   вы мне так помогли…

Восп.: - Давайте вспомним. Что мы сегодня с Мэри делали

            -ответы детей.

Восп.: - а что мы с вами должны делать, чтобы наша планета была чище?

Мэри.: -Спасибо, сегодня мы вместе сделали нашу планету немного чище и лучше.

            - нам пора прощаться, до свидания (уходит)

Восп.: - и нам с гостями пора прощаться….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...