Открытое занятие День Рек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД №100
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.
« 14 марта Международный день рек»
Подготовили:
Воспитатель: Борденюк Г.А.
Калининград, 2019
Возрастная группа 5-7 лет
Количество детей на занятии: 18 человек
Цель: Совершенствовать речь как средство общения.
Задачи: Развивающие: Упражнять детей в составлении рассказов, используя ранее усвоенный материал, личный опыт, руководствуясь планом и образцом рассказа взрослого. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы предложением. Расширять и активизировать словарь. Расширять представление о многообразии рек. Уточнить и расширить представления о реках и их составляющих. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать фразой, подбирать определения к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за место своего рождения и свою маленькую Родину. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Коррекционные: Расширять словарный запас на основе формирования представлений об окружающем мире. Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекция слухо-зрительной-двигательной координации;
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Развитие общей и тонкой моторики. Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «14 марта Международный день рек». Бумажное панно (лист ватмана) для рыбок - оригами, фигурки рыбок - оригами, подготовленные на предыдущих занятиях с воспитателями, клеевые карандаши, салфетки.
Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку.
Демонстрируется слайд 1
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!! Логопед: А теперь, приглашаю Вас пройти и занять места.
Дети проходят за логопедом и под музыку садятся на стульчики.
Демонстрируется слайд 2 «Сандра» Логопед: Недавно мне на электронную почту пришло видео письмо, которое меня очень заинтересовало. Видео письмо отправила девочка Сандра из Австралии. Она спрашивает, что такое реки, как они образуются? Для нас с Вами этот вопрос покажется очень странным, потому, что каждый из вас представляет, что такое река.
Демонстрируется слайд 3 «Австралия» А вот в Австралии очень жарко. Это самый сухой материк. Рек очень мало. А из-за высокой температуры реки могут пересыхать. А на юге материка рек вообще нет. Давайте поделимся своим знаниями с Сандрой.
Демонстрируется слайд 4 «Где ты родился?»
Логопед: Сандра родилась в Австралии, поделитесь, а где родились ВЫ?
Дети: Я родился в городе Калининграде.
Демонстрируется слайд 5 «Калининград»
Логопед: Если мы живём в городе Калининграде, как нас можно назвать?
Дети: Калининградцы.
Логопед: Сандра, река – это водная магистраль, а калининградец Вова приготовил стихотворение «Вода».
Логопед: Наденем «Думающий колпак», и вспомним, какие вы знаете названия рек, назовите реки.
Логопед: Надеваем думающий колпак
Дети и логопед выполняют упражнение «Думающий колпак»
Логопед: Назовите реки.
Демонстрируется слайд 6, 7,8 «Какая река?»
Логопед: Друзья мои, я хочу с Вами поделиться: У каждой реки свой характер. Подберите определения к слову река.
Упражнение на развитие длительного выдоха: «Песнь реки»
Демонстрируется слайд 9 «Какая река?»
Логопед: Массаж биологически активных точек «Ледоход»
Наточив поострее мечи, | Дети сильно труд ладони друг о друга. |
Опустились на речку лучи. | Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. |
И когда разрезали лёд, | Растирают указательными пальцами нос. |
На реке начался ледоход. А. Береснев | Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз. |
Демонстрируется слайд 10 «Схема реки»
Логопед: Ребята сейчас мы набрались энергии для поиска интересных ответов. Как называется выход поземных вод на земную поверхность на суше или под водой.
Дети: Родник
Демонстрируется слайд 12 «Родник»
Логопед: Углубление между берегами, где течёт вода.
Дети: Русло.
Демонстрируется слайд 13 «Русло»
Логопед: Место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
Демонстрируется слайд 14 «Устье»
Логопед: Большой водоем, замкнутый в берегах.
Демонстрируется слайд 15 «Озеро»
Логопед: Река, впадающая в главную реку.
Демонстрируется слайд 16 «Приток»
Логопед: Какое слово мы получили.
Дети: Исток.
Логопед: А что такое ИСТОК.
Дети: Начало реки.
Демонстрируется слайд 17 «Река»
Логопед: Закрепляем родник, исток, русло, устье, озеро.
Демонстрируется слайд 18 «Динамическая пауза»
Динамическая пауза: «Речка»
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. | Дети шагают. Наклоняются, трут лицо руками. |
Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. | Четыре движения по лицу. |
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. | Приседание с поворотами тела вправо, влево. |
Вместе – раз, это брасс, | Показывают «брасс». |
Одной, другой – это кроль, | Показывают «кроль». |
Все, как один плывём, как дельфин. | Делают шаг вперёд, сложив вытянутые руки. |
Вышли на берег крутой И отправились домой. | Маршируют. |
Демонстрируется слайд 19 «Река»
Логопед: А есть ли река в нашем городе? Как она называется?
Дети: В нашем городе протекает река Преголя.
Логопед: Чудесно! Вы ответили красиво. Предложением. Из чего состоит предложение.
Дети: Предложение состоит из слов.
Логопед: Вот мы и поиграем с предложением: По нашему городу протекает река Преголя.
Река Преголя протекает по нашему городу.
Протекает по нашему городу река Преголя.
Демонстрируется слайд 20 «Туристические суда»
Логопед: По реке ходят пассажирские, грузовые, туристические суда.
Пассажирские, грузовые, туристические суда ходят по реке.
Демонстрируется слайд 21 «Преголя делит город на части»
Логопед: Преголя делит город на части. (Определение слов по порядку)
Демонстрируется слайд 22 «Мосты»
Логопед: В Калининграде много красивых мостов.
Демонстрируется слайд 23 «Рассказ с основой на картинки»
Логопед: Образец рассказа.
Я живу в Калининграде. По городу протекает река Преголя. По Преголе ходят пассажирские, грузовые, туристические суда. Преголя делит город на части. Поэтому в Калининграде много красивых мостов. В Преголе водится разная, пресноводная рыба.
Два, три рассказа детей.
Стихотворение «Рыбка»
Рыбка, словно мотылёк над водой взлетела.
Глазик – чёрный уголёк и, как льдинка тело.
Плавники дрожат, трепещут, спинка выгнулась дугой.
Чешуинки так и блещут у красавицы такой.
Я собрался на рыбалку, только вот рыбёшку жалко….
Логопед: А стихотворение о соме Сандре подарит Матвей.
Сом собрался на охоту;
Быть голодным неохота.
Выплыл сом со дна реки.
Берегитесь окуньки!
Назовите, какие пресноводные рыбы водятся в Преголе.
Дети чистоговоркой называют рыб: окунь, лещ, щука, карась, судак. Логопед: Поместите Ваших красавиц рыб в наш водоём. И отправим Сандре вашу фотографию и ваш рассказ о реке Преголе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.
ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....
Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»
Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения
Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....
Конспект интегрированного, открытого занятия «День – неделя - месяц»
Конспект интегрированного, открытого занятия«День – неделя - месяц»...
Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"
Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "День Победы"
В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...
Открытое занятие "День Матери"
Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований. Учитывая занятость родителей в современном мире значительно возрастает р...