Мультимедийные разработки занятий «Экспериментирование сводой и воздухом»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Мультимедийные разработки занятий «Экспериментирование сводой и воздухом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynye_razrabotki_zanyatiy_vekker_rezhim_sovmestimosti_vosstanovlen.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода принимает форму Занятие по экспериментальной деятельности (средний дошкольный возраст)
Задача: Выявить , что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы: Воронки, узкий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, карандаши.
Ход занятия Перед детьми – таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказыывает как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это подтвердить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку).
В рабочих листах зарисовываются полученные результаты – дети закрашивают различные сосуды.(рисунок 1) Рисунок 1 – Рабочий лист «Вода принимает форму сосуда»
Воздух повсюду Занятие по экспериментальной деятельности (средний дошкольный возраст)
Задачи: Обн а ружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материалы: воздушные шарики; таз с водой; пустая пластмассовая бутылка.
Ход занятия Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух?
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» Дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Как вы думаете есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться .
Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надуваю воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
Рассматривание комнатного растения Занятие по экспериментальной деятельности (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Веккер С.Ф.
Задачи: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность, внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Ход занятия Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Входит игровой персонаж, который несёт с собой какой-либо предмет зелёного цвета, например пирамидку. Показывает её детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесённая пирамидка не является растением.
2. В качестве примера, на котором воспитатель объясняет персонажу отличительные признаки, берётся комнатное растение. Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться дети. Рассматривая цветок, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их персонажу. Воспитатель закрепляет знание признаков демонстрацией моделей.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов ( игрушки, мебель, посуда).
Дети объясняют игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель.)
Список использованных источников Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» . Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» – 2007. – 496 с. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е . «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Методическое пособие. - Санкт-Петербург «Детство-Пресс» – 2008. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с водой и воздухом)
Конспект НОД в старшей группе " Опытно-эксперементальная деятельность"...
Мультимедийная разработка занятия на тему "Ежик" в рамках ДОП "Веселые ладошки"
Расширять представления у детей о ежах: внешний вид, образ жизни, учить изображать ежа нетрадиционной техникой (ладошкой, пальчиками)....
Мультимедийная разработка занятия в сенсорной комнате "Путешествие на волшебную лужайку"
Продолжать знакомство детей с интерактивной средой сенсорной комнаты, формирование заинтересованности детей к работе с оборудованием. Устанавливать доверие между психологом и детьми, создавать благопр...
Мультимедийная разработка занятия по теме: "Облака настроений"
Данная разработка помогает детям распознавать настроение, стихотворение усиливает эффект, а тренинг эмоций формирует способность общаться с помощью мимики, пантомимики, жестов....
Мультимедийная разработка занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. Воспитание желания и умения сотрудничать....
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Облака настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Методическая разработка по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- познакомить детей со свойствами воздуха;- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;- обог...