Мой Город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей с историей родного города, уточнения назвния достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 56.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация, Физическая культура»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
на тему: «Мой город Троицк»
(старшая группа)
Подготовили воспитатели:
Никонорова Нина Васильевна,
Кувикова ИринаАлексеевна
г. Москва, г. о. Троицк ноябрь 2016г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.
Материалы и оборудования: фотографии с видами города, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».
Ход
Организационный момент
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!
- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)
А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)
- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)
Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Дети, знакома ли вам эта песня?
- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)
- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.
- Как называется наш город? (Троицк)
- Как называют жителей нашего города? (Троичани)
- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)
А вы знаете, дети,
Был случай такой
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса -
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.
Игра «Назови свой адрес».
Ребенок ловит мяч и называет адрес.
- А вы любите свой город Троицк? (Да)
- Значит вы настоящие тройчани!
- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру.
Игра «Узнай, где я нахожусь».
Воспитатель раздает детям по одной открытки с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают.
Я привыкла тобою гордится
И везде повторяю слова:
«Дорогая культурная столица,
Милая сердцу сторона».
- Я хочу рассказать вам о истории нашего любимого города. (Дети садятся перед доской и слушают рассказ, с сопровождением фотографий с изображением старинных улиц, домов.)
Рассказ воспитателя. Город Троицк расположен в 17 км. от Москвы по Калужскому шоссе.
Свое название Троицк унаследовал от старинного села Троицкого. Наиболее древними селениями вблизи села были Ватутинки, Фоминское, Красная Пахра.
История с. Троицкого связана с возникновением здесь крупной суконной фабрики на месте мельницы. Основал фабрику московский купец П.П.Прохоров, купивший у местного помещика 29 десятин земли.
Развитие фабрики привело к росту фабричного поселка, который был. преобразован в рабочий поселок Троицкий. После фабричные казармы были переоборудованы на комнатную систему, а в 20 -е гг. началось строительство нового жилья и работы по его благоустройству.
В 40 -гг. вблизи поселка, на 40 -м км Калужского шоссе, Главное управление гидрометслужбы начало строить здание Московской геофизической обсерватории.
Одновременно со становлением и развитием Института земного магнетизма велось жилое и культурно — бытовое строительство. В первые послевоенные годы рядом с ИЗМИРАНОМ строились небольшие двухэтажные кирпичные дома. Затем сооружены несколько четырехэтажных панельных и пятиэтажных каменных строений. Темпы строительства резко возросли в связи с возникновением новых академических институтов.
Центром медицинской помощи населению поселка стала больница им. Семашко, возникшая в конце XIX в. как лечебница для инфекционных больных — жителей Москвы. Впоследствии она не раз меняла назначение и переоборудовалась, а в начале 1970 — х гг. получила новый современный корпус.
По структуре населения, образу жизни, по культурно — бытовому обеспечению поселок превратился в развитый город научно — производственного профиля с населением, имеющим очень высокий образовательный уровень, занятым высококвалифицированным трудом в производстве и науке.
В 1977 г. поселок Троицкий был преобразован в город Троицк.
В настоящее время в Троицке проживает более 60 000 человек. В семи общеобразовательных школах обучается 4265 детей. Работают музыкальная, художественная школы и школа искусств. В 1986 г. В Троицке построен Центр Информатики «Байтик», инициатором и создателем которого стал Филиал Института атомной энергии им. Курчатова.
Хорошие условия у жителей Троицка и для организации отдыха и досуга, чему во многом способствует живописный ландшафт, окружающие город леса, протекающая здесь р. Десна. Много зелени и в самом Троицке. На высоком уровне находится образовательная база, что характерно для наукоградов.
- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы хотите сделать для города, когда вырастите.
Игра мечтатели начинается со слов «Когда я выросту…»
- Какие у вас прекрасные мечты! Когда вырастите, они у вас обязательно сбудутся. А пока вы можете сделать это на листе бумаги, изобразив свою мечту.
Изобразительная деятельность детей.
- Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...