Экскурсия по территории детского сада
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование основ экологической культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_ekskursii_po_territorii_detskogo_sada_v_starshey_gruppe.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе
«Экскурсия по территории детского сада»
Программное содержание:
Формирование основ экологической культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.
Материал:
объекты экологической тропы: береза, клён, сирень, ёлка, огород, цветник.
Подготовка к занятию:
рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу осенью. Рассматривание деревьев, цветов растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, цветы). Беседы о труде людей осенью, подготовке к зиме. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Рисование березы, цветов, овощей.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Воспитатель читает стихотворение:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юною, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Остановка 1 «В Гостях у березки».
Подошли к березе.
Воспитатель: -Дети, вы помните, как называется это дерево (Указываю на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!
Воспитатель: -Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Дети: чечевички.
Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? (Ответы детей)
Воспитатель: Маленькие желтые листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.
Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?
Дети: Да, любит.
Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.
Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Листопад».
Вы будите летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете летать.
2 остановка «Сирень».
Воспитатель: Дети, подойдите поближе к кусту. Сирень-это кустарник. Ребята кустарник отличается от дерева. У кустарника нет ствола, а у дерева есть. Весной куст сирени усыпан цветами. Цветочки бывают розовые, белые и сиреневые.
Листья у сирени пышные, ярко-зеленые с прожилками и похожи на сердечки. Листочки кустарника остаются зелеными до поздней осени.
3 остановка «Огород»
Воспитатель: Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А
давайте угадаем, что за овощи здесь растут:
загадки:
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (помидор)
Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?
(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:
У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках
Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)
4 остановка «Ёлка».
Воспитатель: Посмотрите на это дерево, вы его знаете.
Вспомните, как оно называется?.
Дети: Ёлка.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листья жёлтые, а у ёлки
вместо листьев иголки, и они не желтеют. Иголки у ёлки в любое время года зеленые.
Ёлка относится к хвойным деревьям.
5 остановка «Клён».
Восвитатель: Клен остролистный – это листопадное дерево с широкой и густой кроной. Прожить это дерево может дольше двухсот лет.
Пятилопастные листья остролистного клена - достаточно крупные. Сверху листья, сидящие на длинном черешке, имеют темно-зеленый окрас, тогда как снизу – более светлый.
Плод этого дерева представляет собой плоскую крылатку с двумя крылышками.
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
6 остановка «Клумба».
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые цветы, выросли на нашей клумбе.
Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью?
Дети: космеи, астры, георгины, хризантемы, календула .
Воспитатель: Какие из этих цветов вам были знакомы?
Детей: космея, растущая на нашей клумбе; астры.
Воспитатель: С каким цветком вы встретились впервые?
Детей: с хризантемой .
Воспитатель: Какой цветок, по - вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?
Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии?
Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, порадовали меня своими результатами.
Ребята, я хочу вам подарить на память о нашей прогулке листочки, которые нужно расскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...
Экскурсия по территории детского сада
Экскурсия по территории детского сада...
Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"
Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....
Экскурсия по территории детского сада
Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры. ...
Конспект проведения экскурсии по территории детского сада
Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....
Экскурсия на территории детского сада во 2 мл.группе
Экскурсия на территории детского сада во 2-й мл. группе Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Познакомить детей ...
экскурсия по территории детского сада : "Мир цветов"
Экскурсия по территории детского сада : «Мир цветов»Группа дошкольного возраста 3-4 года. Воспитатель :Пяткина А.В..Задачи :П...