Беседа с детьми "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Родитель:
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(Коровы).
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'', – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
(После ответа детей на каждую загадку достают изображения животных).
Родитель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать? (Дома, во дворе. Рядом с человеком).
(При затруднении в ответе родитель задает наводящие вопросы).
Родитель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека? Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Коза что нам даёт?
Родитель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
(Кормит, ухаживает…)
Родитель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных? ( Домашними).
Родитель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Родитель: Ребята, а как называются детёныши домашних животных?
Детям показываются картинки с изображением фермы, и они называют детёнышей этих животных.
-А теперь давайте поиграем!
Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):
Свинка Ненила (хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)
-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)
-То-то пригоженький! (Поглаживают кисти левой руки)
Ходит бочком
Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)
Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).
Подведение итогов
Ребята, вы все молодцы! Что вам больше всего понравилось в нашей беседе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
беседа о домашних животных
закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказыо домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать уме...
Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Развитие речи....
Беседа о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у д...
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». ...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...