конспект занятия "Труд людей осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
Образовательные:
-учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом
-учить делать выводы о направленности и значимости труда
-обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
- Способствовать развитию внимания, мышления;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду людей, стремление им помогать.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_trud_lyudey_osenyu.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
В старшей группе
Тема «Труд людей осенью»
Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.
МОАУ «СОШ № 11 г. Орска»
Сентябрь 2022 год
Организационная информация | |||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2 | Вид деятельности детей | Организованная деятельность, игровая, коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «Труд людей осенью» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Д/игра «Сок, соленья и варенье», беседа, вопросы, рассуждения, Д\игра «Овощехранилище» ИКТ, физминутка | |
3 | Интеграция образовательных областей | познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие | |
4 | Возрастная группа | Старшая группа | |
5 | Цель | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. | |
6 | Задачи | Образовательные: -учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом -учить делать выводы о направленности и значимости труда -обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Развивающие: - Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них - Способствовать развитию внимания, мышления; Воспитательные: -воспитывать уважение к труду людей, стремление им помогать. - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | |
7 | Планируемые результаты | Дети знают: - о труде людей летом - о том, как меняется труд людей осенью - о том какие работы необходимо выполнить осенью в садах -имеют представление о том, какие овощи и фрукты хранятся свежими, а какие нужно законсервировать. | |
8 | Организация среды для проведения ОД | Ноутбук, слайды о труде людей летом и осенью Фрукты, овощи, коробки, банки, тележки, плоскостные изображения бутылки, банки, вазы. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?». Наблюдение за трудом дворника и помощь ему. Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты». Посильная трудовая деятельность детей вместе с воспитателем на огороде в течении летнего периода | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1 | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему(создание проблемной ситуации) | 1Организационный момент: Воспитатель заносит в группу корзинку с овощами, фруктами и спрашивает: - Как вы думаете ребята, где я это взяла? (ответы детей) | |
1.2. | Мотивация деятельности детей | -Давайте вспомним, ребята, какие работы приходилось выполнять людям летом в садах и на огородах (слайд 1) Дети – люди ухаживали по посадкам, поливали, рыхлили почву Воспитатель – почему уже летом начинается уборка урожая? (ответы детей) (слайд 2) Воспитатель –а что люди делают с почвой осенью в садах и на полях? (ответы детей) (слайд 3) -осенью люди убирают урожай хлеба, овощей, после уборки почву вспахивают, Воспитатель – какие заготовки делают люди осенью? – слайд 4 -закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи Воспитатель – ребята, а овощи и фрукты можно не только дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища (слайд 5). Физминутка В огород пойдем, урожай соберем Мы морковки натаскаем, Мы картошки накопаем Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный! Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. | |
1.3. | Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель – А сейчас, ребята, я вам предлагаю посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты так, чтобы они не испортились до весны | |
2 Основная часть | |||
2.1. | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дидактическая игра «Овощехранилище» В ряд стоят три стола: на одном –овощи и фрукты, на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов в свежем виде (картофель, морковь, свекла), на другой – будем складывать то, что пойдет на засолку. Дети делятся на приемщиков и колхозников. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения. (тара для хранения и перевозки овощей: коробки, банки, тележки) Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там из них сделают вкусные компоты, соки, салаты. | |
2.2. | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Д/игра «Сок, соленья и варенье» -к изображениям бутылки, банки и вазы дети поочередно выбирают и прикладывают изображения овощей, ягод, фруктов., говоря при этом: «Это слива, можно сделать сливовый сок, или сварить сливовое варенье» и т.д. | |
2.3. | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассказ воспитателя о овощехранилище, рассматривание иллюстраций и слайдов | |
3 Заключительная часть | |||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Итог – Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? - чем мы занимались? -вам понравилось? -что больше всего понравилось? | |
4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | -Ребята, а вы хотите еще узнать, как работает консервный завод? В следующий раз мы отправимся в путешествие и узнаем все о консервации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»...
Конспект беседы "Труд людей осенью"
Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....
Конспект по трудовому воспитанию детей "Труд людей осенью"
Закрепление знаний детей о труде людей осенью. 1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.2...
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...