Клубный час "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час
на тему: «Космическая экспедиция»
Проведение «Клубного часа» в МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга»
Участники: дети разновозрастной, старшей и подготовительных групп.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: воспитатели детского сада.
Тип «Клубного часа»: тематический
Время и дата проведения: 10.00 – 10.40 – 12 апреля 2018 года.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга: Сумочки с красными кружочками.
Предварительная работа среди педагогов: подготовить мероприятия для проведения клубного часа.
Цель клубного часа: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Дать детям первоначальные знания о космосе, о первом космонавте, о планете земля.
формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Ход клубного часа
Рефлексивный круг по ситуации месяца «Космос»
Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Учить детей ориентироваться в пространстве и времени. Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение проявлять инициативу и планировать свои действия.
Воспитатель: Ребята,12345 в круг становимся опять. Сядем рядком да поговорим ладком. Закройте все на секунду глаза.
В это время включается легкая музыка.
Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите друг на друга и подарите всем веселую улыбку. Сейчас вы будете передавать друг другу вот эту игрушку, и с улыбкой говорить какие вы знаете волшебные слова. У нас у всех будет хорошее настроение.
Дети передают друг другу игрушку, улыбаются, и говорят волшебные слова.
Воспитатель: дети, у всех хорошее настроение? А какой праздник мы отмечали на этой неделе? День Космонавтики.
Воспитатель: Ребята, а каком празднике мы говорили? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, что мы с вами делали по теме «Космос»?
Дети: Лепили ракету из пластилина. Строили из конструктора. Выкладывали из бумаги, играли в игры.
Воспитатель: Хорошо вы уже много узнали о космосе, а хотите еще больше узнать, о звездах, планетах, о космических кораблях? Ведь сегодня день не обычный сейчас состоится клубный час. В одной старшей группе вы будете рисовать, в другой группе вы будете играть в развивающую игру, а в младшей группе будете делать аппликацию, в музыкальном зале будет тренировка космонавтов. Скажите, ребята, а что же надо делать во время клубного часа? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила клубного часа.
Ответы детей: Идти по коридору тихо, спокойно, не толкаться, не кричать, заходя в другую группу надо здороваться вести себя хорошо.
Воспитатель: Хорошо, но правила нужно выполнять ведь у вас есть красные кружочки и если правила будут нарушены, у вас их заберут и в следующий раз для тех детей кто их нарушил, клубного часа не будет. А сейчас прозвенит колокольчик, вы выйдете из группы и пойдете, куда вам захочется. Там вы узнаете что-то новое. Если вы будете клеить или рисовать то, пожалуйста, возьмите свои работы с собой. И обязательно запомните, если услышите звон колокольчика, сразу возвращайтесь.
Расскажете мне, где вы были, чем занимались, понравился ли вам клубный час.
Перемещения детей в течение 1 часа по зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу) .Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: 12345 стали в круг мы все опять. Ребята вам понравился клубный час? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Сейчас я вам дам вот такой мячик и вы будете его передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете нам, что вам больше всего запомнилось. Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Где вы были? Чем занимались? Что принесли с собой?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, я за вас очень рада, что вы такие молодцы. Я уверена, что в следующий раз вас с нетерпением будут ждать дети других групп на клубный час.
Итог: После проведения мероприятия «Клубный час». На педагогическом часе педагоги обмениваются мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....