"В гостях у Водяного"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Солопенкова Светлана Владимировна

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vodyanogo.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологической проблеме;
- формировать познавательный интерес к миру природы;
- развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
Средства: искусственные ёлки, надувной бассейн, удочки (2шт.), рыбки (по количеству детей), обручи (3 шт.), валики (4 шт.), кочки-дощечки (6 шт.), ширма, пластмассовые шары разного цвета (примерно 10-15 шт.), пакеты-мешки (3-4шт.), стол, предметы для похода, пластмассовые ведёрки (2 шт.).
Способы: игра-аттракцион, конкурс, эстафета, полоса препятствий, подвижная и пальчиковая игры, танец, использование музыки.
Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки, возле забора стоит ширма, украшенная водорослями, за ней прячутся Водяной и 2-е лягушки; на середине площадки стоит надувной бассейн большого размера, вокруг него разбросаны пластмассовые шары разного цвета.
Участники досуга: ведущий, дети, Водяной, 2-е лягушки.
Ход досуга:
/
дети выходят из группы, строятся парами/
Ведущий
Ребята, какая сегодня замечательная солнечная и жаркая погода!В такую погоду хочется отдохнуть на природе. Можно прогуляться на пруд. А вы знаете, чем можно заняться на пруду? (можно загорать, ловить бабочек, купаться, ловить рыбу)
/около крыльца стоит стол с разными предметами: рюкзак, панамка, сачок, солнечные очки, 2-е удочки, горшок с цветком, пластмассовая лопатка, бинокль. Ведущий вместе с детьми подходит к столу/
Ведущий
Ребята, что же нам надо взять с собой в дорогу? 
/дети перечисляют, ведущий закладывает предметы в рюкзак, ненужные предметы остаются лежать на столе/
Ведущий
Ну, раз мы собрались, можно отправиться в путь.
/идут по дорожке по направлению к участку. На пути встречаются препятствия/

Полоса препятствий

/дети вместе с ведущим под весёлую музыку прыгают с кочки на кочку, из обруча в обруч на 2-ух ногах, перешагивают через валики, доходят до участка
Ведущий
Ребята, вот мы оказались в лесу. Обратите внимание, как красиво в лесу!
/рассматривают ёлки, слушают фонограмму с пением птиц
Ведущий
Ребята, как надо вести себя в лесу? (тихо)
Ведущий
Почему? (чтобы не распугать животных и птиц)
Ведущий
А ещё какие правила мы должны соблюдать в лесу? (держаться всем вместе, чтобы не потеряться)
/
подходят к пруду - надувному бассейну/
Ведущий
Ребята, посмотрите, какой большой пруд! А кто живёт в пруду? (рыбки)
Ведущий
Давайте их рассмотрим. Какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие, разного цвета)
Ведущий
Рыбки очень ловкие. Давайте с помощью наших ладошек покажем, как они резвятся в пруду.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /
грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /
сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, 
/руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /
выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. /
руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Ведущий
Ребята, чем же мы будем ловить рыбок? (удочкой)
/
достаёт из рюкзака удочки/

Конкурс «Кто больше наловит рыбок»

/детей можно поделить на 2-е команды: девочек и мальчиков, если их одинаковое число. Если же девочек и мальчиков неравное количество, то можно команды сформировать смешанные, поделив детей поровну. Одна команда будет ловить рыбу с одного берега пруда, с края бассейна, а вторая команда - с другого. Ведущий следит за порядком во время конкурса.
Можно предложить детям каждой команды выстроиться в колонны и ловить рыбок по очереди. Каждый участник ловит рыбку, опускает её в ведро и встаёт в конец строя. По окончании конкурса ведущий подводит итог. У кого рыбок в ведре больше, тот и победитель. Во время конкурса можно использовать песню из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка» «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева 
/
Ведущий
Молодцы, ребята! Улов, как у настоящих рыбаков!
/
звучит песня из мультфильма «Летучий корабль» «А мне летать охота» слова Ю. Энтина, музыка М. Дунаевского,
из-за ширмы выходит Водяной
/
Водяной
Это кто это без разрешения ко мне в гости пожаловал?
Ведущий
Во-первых, Водяной, здравствуй.
Водяной
Ну, здравствуйте.
Ведущий
Мы с ребятами пришли на пруд отдохнуть.
Водяной
Знаю я, как вы, люди отдыхаете. Намусорите, набезобразничаете и уйдёте, как ни в чём не бывало.
Ведущий
Ну, зря ты так, Водяной. Мы с ребятами природу любим и бережно к ней относимся. Обещаем, что мусорить и безобразничать не будем.А то, что мусора много и в лесах, и на местах отдыха возле водоёмов знаем. Это большая проблема. А знаешь что, Водяной, предлагаю весь мусор возле пруда собрать. Как ты на это смотришь?
Водяной
Положительно.

Игра - аттракцион «Собери мусор»

/Водяной протягивает детям и ведущему мешки. Один из мешков может держать Водяной, другие мешки могут держать ведущий и кто-нибудь из детей. Все вместе под весёлую музыку собирают шары и кладут их в мешки. Изначально шаров не так много разбросано на земле, чтобы дети не упали, встав нечаянно на шары. Ведущий и Водяной незаметно могут разбрасывать шарики из мешка, чтобы все дети приняли активное участие в сборе мусора
Ведущий и Водяной
/хором/
Молодцы, ребята! 
Водяной
Отлично справились с работой! Большое вам спасибо. Так чисто стало, что даже приятно. 
Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили из пруда всю рыбу. Какой же пруд без рыбы?
Ведущий
Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас её отпустим в пруд.

Эстафета «Отпусти рыбок в пруд»

/дети выстраиваются в 2-е команды напротив пруда-бассейна. Около последних участников команд стоит по ведру с выловленной рыбой. Предварительно ведущий уравнивает количество рыб в ведёрках. Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку в пруд отпусти!» последние участники достают рыбку из ведра, передают её по цепочке друг другу. Первые участники выпускают рыбку в пруд. И так до тех пор, пока вся рыба не окажется в пруду. Команда, выполнившая задание первыми, считается победительницей/
Ведущий
Ну, что, Водяной, доволен? Вся рыба снова в пруду. Как и обещали.
Водяной
Конечно, доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
Ведущий
Скажи, Водяной, а ты вот здесь так один и живёшь?
Водяной
Ну, почему же один. Есть у меня подружки.
Ведущий
Кто они?
Водяной
Зелёные лягушки. Сейчас я вас с ними познакомлю. Они красивые и очень весёлые. 
/из - за ширмы выбегают 2-е лягушки, здороваются с участниками праздника, организуют хоровод. Ведущий и Водяной помогают собрать детей в круг/

Весёлый танец лягушат

/звучит песня из кинофильма «Мария, Мирабела» «Песенка Кваки» слова Г. Виеру, перевод В. Берестова и Е. Аграновича, музыка Л. Серебреникова,
движения показывают лягушки, участники праздника повторяют их/

Водяной
/все участники остаются в кругу/
Ну, как вам мои подружки?
Ведущий
Весёлые. 
Водяной
Теперь вы нас чем-нибудь удивите.
Ведущий
Мы с ребятами можем научить вас играть в интересную игру.
Водяной
Что за игра такая?

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

/ведущий рассказывает Водяному правила, он становится ведущим игры. Лягушки становятся его помощниками. Участники занимают место около веранды, Водяной и лягушки занимают место напротив. Детей, которые не успели замереть, Водяной забирает на свою сторону. Игра повторяется несколько раз/
Водяной
Мне очень понравилась новая игра. Будем вечерами с моими подружками играть. Спасибо, что научили.
Ведущий
Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Водяной
До свидания. Приходите к нам ещё на пруд отдыхать. Будем всегда рады вам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Водяного

Новогодний праздник для детей подготовительной  к школе  группы....

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Сценарий развлечения для дошкольников "В гостях у Водяного"

Развлечение носит оздоровительный характер, имеет разнообразное музыкальное сопровождение (от классики до современной ритмичной музыки). Проводится в летний период, содержит подвижные игры, игры-имита...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ГОСТЯХ У ВОДЯНОГО"

Музыкально - физкультурная игровая программа "В гостях у Водяного" для детей подготовительной группы....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

" В гостях у водяных жуков"

       Конспек досуговой деятельности для детей средней группы.Задачи;- Закрепить навык вдоха, выдоха в воду и задержки дыхания;- навык плавания на груди с движениями ног сп...