"В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Продолжать формировать понятие о диких животных.
• Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе "В гостях у медвежонка"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Продолжать формировать понятие о диких животных.
• Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.
2.КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
• Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания; формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память).
• Развивать любознательность детей.
• Развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и логоритмических движений.
• Развивать тонкую моторику путём соединения точек непрерывным движением руки.
• Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослых.
• Формировать интерес к обучению ориентированный на удовлетворение познавательного интереса.
• Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
• Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
• Экологический букварь и картинки для букваря (лесные звери, ель).
• Медвежонок би-ба-бо.
• Паровозик и лента счёта до10.
• Фломастеры, подставки.
• Магнитофон, диск.
• Карточки для игры “Найди маму”.
• Плоскостные фигурки зверей, елочка, солнышко.
• Индивидуальные карточки “Рисуем по точкам”.
• Массажные кольца, мячики.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Внимание детей привлекает игрушка медвежонок (би-ба-бо). - Ребята, к нам в гости пришёл маленький медвежонок и хочет с вами познакомиться и подружиться.
Мишка:
- Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Пух. А как зовут тебя? А тебя как зовут? и т. д.
Я хочу пригласить вас к моим друзьям в лес, вы согласны? Тогда даем громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляемся (счёт от 1 до 10).
А вот и мои друзья (внимание детей обращают на экологический букварь, где находятся фигурки лесных зверей медведь, лиса, заяц, еж, а вы их узнали?
Кто это? (это лиса) и т. д.
- Вы назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом? (звери, животные)
- Где живут эти звери? (Звери живут в лесу.)
-
Если они живут в лесу то, какие это звери? (Лесные звери или дикие звери)
- Лесные звери предлагают вам поиграть в прятки. Дети отворачиваются и одну из фигурок закрывают елочкой. Догадайтесь, кого нет? (Нет лисы) ит. д
- Вы, молодцы, правильно угадывали, кто спрятался.
- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
Физминутка “Мишка косолапый”
(Во время игры проговариваются попевки и ритмические движения).
Гу-гу-гу – я кружусь на лугу (дети кружатся).
Ду-ду-ду – сидит ворон на дубу (дети машут руками).
Ко-ко-ко – мы взлетели высоко (дети поднимают руки и тянутся вверх).
- Ребята, посмотрите, на поляне гуляют малыши и просят вас проводить их к маме.
- Кто это? (Это лисёнок.)
- Кто его мама? (Его мама лиса.) ит. д.
Игра “Найди маму”.
Дети берут карточку детёныша и соединяют с карточкой мамы.
- Медвежонок приготовил вам интересное задание. Для его выполнения садитесь за столы. Давайте поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика “Пальчики в лесу”.
Один, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел –
Оттого и потолстел.
- Вы должны соединить все точки, не отрывая руки и угадать, кто у вас получится. Дети выполняют задание.
Массаж пальчиков и ладошки. Зрительная гимнастика.
- Пока мы выполняли задание, к нашим друзьям кто-то пришёл в гости. Посмотрите и скажите, кто лишний?
- Ребята мы хорошо провели время нам пора возвращаться домой. Дети дают громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляются в обратный путь (счёт от 10 до 0).
- Вам понравилось наше путешествие? Каких зверей мы видели? Где они живут? Как их можно назвать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
Непосредственно-образовательная деятельность "В гостях у медвежонка"
Конспект развлечения по развитию речи...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".
Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»
Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...