Экологический проект: «Чудо - овощи» (гр.№8)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
- расширение представления детей об овощах, их полезных и лечебных свойствах;
- развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_ovoshchi_8_gr.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Чудо - овощи» (гр.№8)
Воспитатели: Пендюхова Н.Л, Федосеева Е.Н.
Состав проектной группы: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, коммуникативный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Цель проекта:
- расширение представления детей об овощах, их полезных и лечебных свойствах;
- развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
- развивать поисково - исследовательскую деятельность детей;
-формировать у детей знания об овощах;
- познакомить с понятием витамины; сформировать у детей представление о том, что витамины, полезны для здоровья человека.
- обогащать и развивать активный словарь детей.
- развивать творческие способности и коммуникативные качества детей;
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе;
- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
-подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
- пополнить развивающую среду;
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор иллюстрационного материала;
- подбор игр и упражнений;
- составление картотек загадок, стихов, поговорок.
- разработка плана реализации проекта;
Второй этап – основной.
1.Познавательные беседы с детьми:
«Что растёт у нас на даче», «Такой разный урожай», «Домашние разносолы», «Раньше и сейчас»(как собирают урожай, заготавливают на зиму, хранят), «Сад, огород. Труд людей», «Убираем урожай. Техника», «Что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай», «Традиционные блюда на Руси», «Где найти витамины?», «Полезная и вредная еда», «Эти вкусные овощи!».
2. Чтение художественной литературы:
Е.Бехлерова «Капустный лист»; К. Тангрыкулиева «Капуста»; Е. Благинина «Приходите в огород»; сказка «Пых», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» в обработке О. Капицы; «Мужик и медведь» в обработке А.Н.Толстого; Е. Пермяк «Смородинка»; Б. Житков «Что я видел», главы «Баштан», «Сад»; Я. Тайц «По ягоды»; Н. Носов «Огурцы»; Ю. Тувим «Овощи»; Л.Толстой «Старик сажал яблони…»; В.Коркина «Что растёт на нашей грядке»; Н.Балашова «Сказка про морковь»; В.Мороз «Расскажите детям об овощах»; А.Стрегнёв «Рассказы об овощах»; А.Прокофьев «Огород»; Дж.Родари «Чиполлино».
3.Отгадывание загадок об овощах.
4.Заучивание стихотворений:
И.Ефремов «Лук», Л.Громова «Морковка», «Картошка», В.Безладнов «Огурец», Е.Неменко «Помидор», Н.Горюнова «Горох».
5.Чтение пословиц и поговорок об овощах.
6.Слушание музыкальных произведений: Н.А.Гумарджи «Про непослушный огурчик»; Песня Огурчиков, слова А.Канакина и М.Кравчука,музыка Н.А.Гумарджи; хороводная песня «Урожайная огородная» сл.А.Пассовой, муз.Б.Можжевелова; марш Помидора, муз.В.Соловьёва-Седова; танец «Морковки и Огурчика», муз.И.Штрауса.
7.Рассматривание репродукций картин русских художников:
А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной»; Е.Шумакова «Натюрморт с кочаном капусты»; «Сбор картофеля» М.Искандар; «Уборка капусты» В.Борисенков;
8.Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Овощи», «Овощи- фрукты», «Вырос у нас чесночок», «Вкусные овощи».
9.Физическое развитие:
Под/игры: «Съедобное - несъедобное», «Собери урожай», «Найди овощ», «Найди только полезные продукты», «Овощи и фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Пронеси овощ по бревну»;
Эстафеты: «Варим борщ и компот», «Фрукты и овощи»;
Дыхательные игры: «Горячий суп», «Вкусный запах», «Отгадай, что за овощ».
Хороводные игры: «Зайка шёл…», «Огородный хоровод», «Горошина», «Мишка».
10. Просмотр презентации: «Чудо – овощи», «Загадки с грядки», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
11.Дидактические игры: «Что в моей корзине?», «Расскажите об овощах», «Что лишнее?», «Придумай загадку», «Вершки и корешки», лото «Овощи», «Кому что нужно»(профессии связанные с садом и огородом), картотека словесных игр по теме «Овощи»; «Похоже – не похоже»;
12.Художественное творчество(рисование, лепка, аппликация):
«Мамины заготовки», «Яблоки на столе», «Фрукты в вазе», «Овощи в лукошке», «Как мы урожай собирали», «Уродились арбузы на славу», «Как на нашей грядке, выросли загадки», «К нам приехали с бахчи, полосатые мячи», «Растут на грядке, солятся в кадке», «Синьор помидор».
13.Наблюдения(огород на подоконнике): «Рост и развитие растений», «Строение растений», «Движение растений за солнцем в течении дня»;
14.Трудовая деятельность: уход за растениями на «огороде на подоконнике»(рыхление, полив, подкормка).
Заключительный этап:
-Выставка детских рисунков: «Чудо - овощи».
-Открытое занятие: «Овощи».
-Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
-Презентация-отчёт о проделанной работе.
Работа с родителями.
-Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
-Консультация для родителей «Здоровое питание».
-Выставка поделок из овощей «Волшебные превращения».
-Изготовление книги рецептов «Чудо-овощи».
-Мастер-класс(с участием мам): приготовление салата «Осенний калейдоскоп», «Весёлый мухомор» или»Винегрет».
-Оформление книги «Огородные сказки».
-Оформление лепбука «Откуда берётся томатная паста?», «Родина картофеля», «Этот вкусный-превкусный сок», «Овощи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо - овощи"
Проект для детей младшей группы....
Мини проект «Чудо овощи и фрукты»
Задачи1. Пополнять знания детей об овощах и фруктах2. Учить описывать их, выделяя основные признаки3. Развиват...
Проект:"Чудо-овощ"
Мы имеем недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте «Чудо- овощ», мы получим знания ...
Проект "Чудо-овощи".
Детский проект "Чудо-овощи"...
Презентация к проекту "Чудо -овощи"
материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ...
Познавательно-речевой, здоровьесберегающий проект «Чудо - овощ капуста»
Цель проекта: Показать значимость капусты в жизни человека. Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образ...
Проект "Чудо овощи"
Тип проекта:· по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).· по целевой установке – информационный.Вид проекта – познавательныйВозраст детей: 2-3 го...