Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование"
презентация по окружающему миру
Детство — неповторимый этап в развитии личности. Полноценной и насыщенной жизнь ребёнка будет в том случае, если, чувствуя себя активным деятелем, открывая что-то новое, он будет приобщаться к опыту взрослых. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Эффективным средством развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников является детское экспериментирование. Его основная цель: формирование у детей системного, теоретического мышления, подводящего их к пониманию целостной картины мира, а также становление системы определённых отношений к человеку, природе, духовным и художественным ценностям.
Участие в экспериментировании стимулирует получение детьми реальных представлений об изучаемом объекте в его многообразных взаимодействиях с окружающим миром. Экспериментирование расширяет детский кругозор, помогает осмыслить различные явления, понять существующие взаимосвязи.
Кроме того, детям необычайно интересен сам процесс экспериментирования, в ходе которого посредством постановки элементарных опытов каждый из них может подтвердить свои предположения, внести своего рода интеллектуальный вклад в решение общей проблемы, найти новый вариант использования имеющихся представлений.
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.
Чем разнообразнее и интенсивнее детское экспериментирование, тем больше новой информации получает ребёнок, быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-623707-1429337809.jpg)
Творческая презентация из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
Эту презентацию я представляла на городском конкурсе "Воспитатель года -2015"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-724874-1453705392.jpg)
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты в процессе экспериментальной деятельности. ...
презентация "Опыты и экспериментирование"
презентация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988542-1513765110.jpg)
Презентация опыта работы. Экспериментирование.
Презентация опыта работы по экспериментированию с водой, песком, воздухом, огнём.Консультация "Детское экспериментирование"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1121422-1665683032.jpg)
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.
Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1. обучать приемам работы с сыпучим ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-803930-1508566326.jpg)
Презентация из опыта работы "Игры с элементами экспериментирования"
Любознательность малыша проявляется в том что •Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;•Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-512211-1415280266.jpg)
Презентация опыта: Организация экспериментирования как основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельностидетей дошкольного возраста на базе лаборатории «Хочу всё знать»
Педагогический опыт работы по теме: Организация экспериментирования как основного вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности...