"Кто в домике живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Кто в домике живет»
План-конспект ООД по познавательному развитию
Воспитатель: Гильмутдинова А.Р.
Цель:
- расширение представлений о домашних животных;
- воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них;
- расширять словарный запас слов, формы речевых навыков;
Оборудования: домик, игрушки (рисунки): кошка, лошадь, петух, «угощение» для животных.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит! Кто в домике живет? (показывает игрушку – кошку). Кто это? (Ответы детей: кошка)
Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: Какая у нее шерстка? (Ответы детей: мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какой хвостик? (Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? (Ответы детей: маленькие).
Воспитатель: Погладьте кошку.
Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с ней, выходите на дорожку.
Чтение потешки:
«Киска» - киска брысь
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Что кошка любит есть? (ответы детей : молоко).
Воспитатель: Сейчас мы будем поить кошечку молоком (кормим кошечку на столе).
Воспитатель: Кто же еще в домике живет? Отгадайте загадку.
Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей: Петушок)
(достает игрушку (рисунок) – петушка.)
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!
Воспитатель: Какой петушок? (Ответы детей: Красивый)
Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост.
Воспитатель: Какой у петуха хвост? (длинный)
Воспитатель: У петушка острый клюв.
Какой у него клюв? (острый)
Какого цвета борода и гребешок?
Воспитатель: Какую песенку поет петушок? (ответы детей)
Чтение потешки:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Ответы детей: сыплем горошки, зернышки)
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго-го? (Ответы детей: лошадка) Достаю игрушку лошадку.
Воспитатель: А это что у лошадки? (Ответы детей: грива) Какая она? (Ответы детей: длинная)
Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? (Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.
Воспитатель: Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? (Ответы детей: язычком цокаем)
Воспитатель: Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.
Цок, цок! Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь прокачу!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лошадке стихотворение А.Барто «Лошадка»(рассказывают хором)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Что же ест лошадка? Чем мы ее угостим? (травкой)
Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)
Воспитатель: Люди ухаживают за этими животными, кормят их, а они помогают им: кошка ловит мышей, лошадь возит, петушок будит по утрам. Они живут рядом с человеком и называются домашними.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей: домашние животные)
Воспитатель: Домашним животным вы очень понравились, они говорят вам спасибо за угощение, за веселые стихи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Презентация "В каком домике живет лягушонок"
Презентация поможет старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
Тема: «Кто в домике живет?»
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....
НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
Задачи:1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. З...
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...