статья "Удивительный мир насекомых"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Волкова Альбина Викторовна

Предварительный просмотр:

Удивительный мир насекомых

        В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

        Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

        Чтобы узнать побольше об этих удивительных и разнообразных существах, дети подготовительной группы из детского сада «Солнышко»  решили провести поисково – иследовательскую работу по изучению насекомых. Работа оказалась очень интересной, для начала мы поставили цель: о каких видах насекомых мы хотели бы узнать, к какому классу они относятся, чем они питаются и как проходит их жизнь.

        Посмотрев видеофильм, нам стало известно, что насекомые делятся на три класса: полезные, вредные и хищники, также узнали чем они питаются, например: бабочки и пчёлы нектаром цветов – это полезные насекомые, а вот стрекоза и божия коровка являются хищниками и питаются они такими же насекомыми, только очень мелкими (тля, комары, мошки), к вредным насекомым относятся: мухи, комары, они пьют кровь человека и животных, являются переносчиками инфекционных заболеваний. Все насекомые имеют шесть лапок, у них есть крылышки, а ещё они покрыты хитиновым покрытием.

        Следующим этапом нашей работы стал небольшой рассказ о насекомых, который дети подготовили дома вместе с родителями.

        Самым интересным оказалось работа с микроскопом. Девчонки и мальчишки с интересом рассматривали насекомых, их глазки, лапки, хоботки, крылышки. Ведь не вооружённым глазом всего этого не увидишь.

        В конце нашего проекта дети нарисовали гусеничку, которая путешествовала вместе с детворой и давала нужные советы во время всей нашей работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...