Моя семья
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.doc | 75 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_po_proektu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Моя семья»
Средняя группа
Воспитатель Портнова Т.А.
МДОАУ ДС «Золотой ключик»
г. Ясный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Цель проекта: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления ребенка о своей семье, о родственных отношениях;
2. Развивать у детей чувство гордости за своих близких;
3. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи, желания проявлять заботу о родных людях;
4. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.
Этапы реализации проекта: организационный, основной, заключительный.
Формы работы:
1. Беседы
2. Чтение художественной литературы
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий
4. Продуктивная деятельность
5. Совместная деятельность детей и родителей
6. Работа с родителями
7. Оформление фотогазеты «Моя семья»
Актуальность:
В настоящее время, к большому сожалению, в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании нравственно-патриотических качеств. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении личности всегда играет семья.
Следует отметить, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную.
С целью изучения семьи, знакомства детей с семейными традициями появилась идея создать проект «Моя семья». Этот проект поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, привить чувство привязанности к семье и родному дому.
Предполагаемый результат:
1.Знание детьми информации о своей семье.
2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Приложение :
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Знакомство
— Ой, какие маленькие! — удивляется Лёша.
Он вертится возле мамы и с любопытством разглядывает крошечных братишку и сестрёнку, которые появились на свет в один и тот же день.
— Ну что, пузырь-пузырёк, — улыбается Лёша румяному малышу с ярко-рыжим хохолком на макушке. — Вот толстяк! Настоящий Мишка! Мишка-рыжик.
Мама спелёнывает малыша в тугой свёрточек и осторожно кладёт в одну из двух одинаковых кроваток. Они стоят рядышком у стены, как раз напротив Лёшиной кровати.
— Постой, Лёшенька, возле Олечки, — просит мама, — я только косыночку достану. Вот так…
Лёша стоит у стола, на котором мама заворачивает малышей, и с жалостью смотрит на сестрёнку:
— А она худенькая!.. Да, мама?
— Ничего, не огорчайся. Подрастёт — поправится, — улыбается мама. — А смотри, какие у неё кудряшки!
— Как у Ритиной куклы! — смеётся Лёша. — Ой, а ножка-то крохотная! Мамочка, погляди — вся на моей ладошке поместилась!
— Что ты, Лёша, — всполошилась мама, — так нельзя! Ведь у них ещё косточки слабые — вывихнуть недолго! Да и руки у тебя грязные. Ну-ка, покажи!
— Я мыл… — уверяет Лёша, но руки всё же прячет за спину.
Мама грозит пальцем.
Лёша вздыхает и идёт мыть руки.
Чижики
„Здравствуй, сынок, как дела?“ — спрашивал прежде папа, возвращаясь с работы.
И Лёша громко отвечал: „Хороши дела!“
Теперь папа говорит:
— Здравствуй, Старший! — И непременно добавляет: — А как чижики?
Чаще всего Лёша прикладывает к губам палец:
— Тише… Олечка и Мишук спят… — и начинает рассказывать, как Мишук ни за что не желает спокойно лежать в пелёнках: — Мама так укутает его, а он всё равно руки высовывает, трёт глаза кулачками и сам же плачет!
— Вот неугомонный! — смеётся папа. — А Олечка хорошо себя ведёт?
— Олечка-то хорошо! — Лёша торопит папу мыть руки и нетерпеливо тянет к чижикам: — Они всё разное любят, — шёпотом говорит он. — Олечка видишь каким толстым одеялом накрыта? Я бы ни за что не мог так спать! И Мишук тоже не может. А ей нравится жара.
— А маме ты помогал? — спрашивает папа. — Ведь ей теперь трудно!
— И вовсе не трудно! — сейчас же возражает мама.
Но папа только посмеивается:
— Конечно, конечно, наша мама никогда не устаёт!
— А я маме распашонки подаю, — говорит Лёша. — Я уже знаю: белые и голубые — это Мишука, а в цветочках и розовые — Олечкины!
— Молодчина, Старший! — одобряет папа.
Лёше приятно, что он старший. Ему кажется, что он в самом деле стал большим и сильным.
Друзья
Лёшу окружают друзья.
— Где чижики? Покажи! Какие чижики? — перебивая друг друга, спрашивают ребята.
— У меня теперь брат и сестра есть, близнецы! — с гордостью сообщает Лёша.
— Брат и сестра! Вот счастливый! — завидует Рита. — А можно я приду к вам? Я их заворачивать буду!
— Скажешь тоже! Заворачивать!.. Да мама этого и папе-то не позволяет!
— А я умею! Я кукол заворачиваю! — не отстаёт Рита.
— То — куклы! Их если и сломаешь — не беда. А это — маленькие человечки. Люди это!
А Витя только присвистнул:
— Ну, теперь, брат, держись!.. Загоняет мать!
Вите уже восемь лет. Он во втором классе, и у него есть маленький братишка.
— Теперь — то за молоком, то посиди, то подержи. Уж я-то знаю! Пропащий ты теперь человек!
— И вовсе я не пропащий! — обижается Лёша.
А Рита звонко смеётся:
— Просто ты завидуешь Лёше: у вас-то — Юрка один, а у него — чижики! Лёша, можно мы с Павликом будем тебе помогать — за чижиками смотреть? — просит она.
— Можно! — соглашается Лёша.
Новоселье
— Ну вот, у нас как будто бы новоселье!
Папа вытирает пот со лба и зовёт маму посмотреть, достаточно ли он передвинул „стенку“. „Стенкой“ называется книжный шкаф и буфет, которые разгораживают большую комнату на две части. А занавеска между ними — „дверь“.
— Думаю, что довольно, — говорит мама, — пусть уж лучше столовая будет поменьше, а детская комната — побольше.
Лёша бегает из одной комнаты в другую и придумывает, что бы ещё переставить, но мама говорит:
— Всё самое главное сделано. У Лёши свой уголок, и чижикам удобно.
— А когда чижики вырастут, тогда как? — спрашивает Лёша.
— Ну, тогда! Тогда все старые дома в нашем дворе пойдут на слом и вместо них построят большущий дом! И все люди будут жить в новых, просторных квартирах! — уверенно говорит папа.
— А мы?
— И мы тоже!
— А скоро?
— Алёшка, — не вытерпела мама, — прибрал бы ты лучше свои игрушки! Смотри — у нас с папой полный порядок, а ты кубики свои никак не соберёшь!
Чижики гуляют
Лёша распахивает дверь и, зажмурясь, останавливается на пороге: какое сегодня яркое солнце! Весна… Из-под крыш падают и звонко разбиваются на крошечные брызги голубовато-серые толстые сосульки. Дворник дедушка Андрей метлой неторопливо гонит со двора грязный снег. А над деревьями хлопотливо кружатся грачи — плетут гнёзда…
Лёша одет по-весеннему: на нём короткая курточка и берет. Даже чижики укрыты не так тепло, как прежде.
— Ну-ка, Лёша, помоги мне, — просит мама, и они вместе осторожно спускают голубую коляску по двум каменным ступенькам во двор.
Лёша оглядывается — ребят во дворе не видно, все гуляют за воротами, в переулке.
— Мак! Мак!.. — доносится оттуда.
Это — Рита. Лёша сразу узнал. Ребята играют в классы. Но вот Рита замечает Лёшу.
— Ребята! Лёшины чижики едут! — кричит она.
Витя, Павлик, Люда и Вера перестают играть и бегут навстречу голубой коляске, пают её со всех сторон, стараясь разглядеть малышей.
— Так нельзя, — отстраняет Лёша друзей, — им же дышать из-за вас нечем!
Ребята послушно отходят. Но всем очень хочется покатать малышей.
— Ну хоть самую чуточку! — просит Рита. — Ну хоть мне одной!
Тогда уже ребята и сам Лёша возмущаются:
— Ишь какая!
— Только бы всё ей!
— А мы что? Нам ведь тоже хочется!
— Ну ладно, все понемножку, — соглашается Лёша, но всё-таки смотрит на маму.
Мама улыбается и кивает головой.
— Только вместе со мной, — предупреждает Лёша, — да осторожнее! Перевернёте ещё…
— Чур, я первая! — сейчас же говорит Рита. — Я ведь попросила, а то бы никто и не катал!
И Рита гордо везёт вместе с Лёшей чижиков по солнечному переулку, а Витя, Павлик, Люда и Вера медленно идут рядом, дожидаясь своей очереди.
Вечером
После ужина папа с Лёшей отправляются погулять, а заодно и в магазины.
— Значит — масла и манки? — спрашивает папа. — Это всё?
— Да, кажется, всё. — Мама задумывается на секунду и потом твёрдо говорит: — Всё!
Но, как только папа и Лёша берутся за ручку двери, спохватывается:
— Ой! Ведь у меня макароны кончились! И крахмал. Да, пожалуй, купите ещё куска два мыла.
— Ну, так и знал, — нарочно вздыхает папа, — началось с манки, а придётся брать грузовик! — Он хитро подмигивает Лёше: — Идём, брат, а то, я чувствую, мамины поручения и в товарный вагон не поместятся!
Мама нисколько не обижается и весело смеётся вместе с папой и Лёшей.
Е. Серова
Солнце в доме
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось:
Как у нас рабочие
Снег бросали с крыши,
Как расчистил улицу
Дворник, дядя Миша.
Как вели к Егоровым
Газовые трубы...
Как я очень здорово
Сам почистил зубы!
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то,
Помогло собраться
Быстро на работу:
Проводило папу
Ясным, добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке, рядом.
— Ведь тебе, Володя.
На завод не надо!
Хочешь, погуляем?
Буду очень радо.
Говорю я Солнышку:
— Я и сам бы рад,
Только мне ведь очень
Нужно в детский сад!
Столько там приятелей
У меня в саду —
Как же я гулять-то
Без друзей пойду?
— Что ж, — сказало Солнышко, —
В детский сад пойдем!
Это даже лучше,
Чем гулять вдвоем. —
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад;
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра...
Но сказало Солнышко:
— Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду —
Снова будем бегать
И гулять в саду!
Папа дома
Ребята, вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь быстрее – сегодня он дома;
Сегодня ему не идти на завод;
Но дома у папы немало забот.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Случилась беда с деревянным конем:
Теперь никуда не ускачешь на нем!
Мой конь исцарапан, мой конь без ноги…
- Пожалуйста, папа, коню помоги!
И папа жалеет коня и меня, и
И красит, и клеит больного коня!
Конек мой упрямый гарцует опять…
А тут уже мама зовет выручать.
Печальны дела электрической плитки:
По ней не бежит электрический ток.
Над ней не бурлит озорной кипяток.
Но маме отец говорит: «Не беда!»
Монтера отец не зовет никогда.
Он крутит отверткой проворной и верткой…
Исправлена плитка – согрелась вода!
Над плиткой поет и бурлит кипяток.
А папа берет со стола молоток;
Поправит он полку у книжного шкафа…
Все делает с толком – на то он и папа!
Е. Благинина
Посидим в тишине
Мама спит, она устала. Ну я играть не стала!
Я волчка не завожу, я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке луч крадется золотой.
И сказала я лучу: «Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, я
Я бы песенку пропела, я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, а потом скользнул по мне.
«Ничего, - шепнул он будто, - посидим и в тишине!»
В. Осеева
Печенье
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Пальчиковые игры
1. «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
2. Моя семья
1.2.3.4 (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (шагают на месте)
1.2.3.4.5 (хлопают)
Всех могу я сосчитать! (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают пальцы)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, щенок и я!
Вместе дружная семья! (хлопают в ладоши)
3. Десять внучат
У нашей бабушки десять внучат: (показывают все пальцы)
Две Акульки сопят в люльке (мизинцы)
Две Аринки спят на перинке (безымянные)
Две Аленки глядят из пеленки (средние)
Два Ивана по лавкам сидят, (указательные)
Два Степана учиться хотят. (большие)
Десять внуков (показывают все пальцы)
А бабушка – одна! (показывают один палец)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по проекту
«Моя семья»
Средняя группа №9 «Капельки»
Период | Беседы | Сюжетно-ролевые игры | ЧХЛ | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | Ответственные |
1 неделя | 1.Моя дружная семья 2.Ласковые имена в нашей семье 3.Родственные отношения 4.Профессии наших родителей. | 1. Семья. Выходной день в семье. 2. Парикмахерская. Мама с дочкой идут подстригаться. | 1.Е. Серова «Солнце в доме». 2.В.Осеева «Печенье» 3.Рассказывание р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Гуси—лебеди» 4.Пальчиковая игра «Семья» | 1. Рисование «Как я гуляю с мамой и папой» 2. Лепка «Угощение для моих родных» | Беседы: Какие обязанности у детей дома; Какие ласковые имена в вашей семье; Привлечь родителей к оформлению фотогазеты «Моя семья» | Воспитатели, родители |
2 неделя | 1.Что я знаю о своих родных. 2.Обязанности членов семьи. 3.Папа, мама, я - счастливая семья. 4.Бабушка и дедушка – мои лучшие друзья. 5.Наши традиции | 1. Поликлиника. Мама с ребенком идут к доктору. 2.Семья. В гости к бабушке. | 1.Г,Браиловская «Наши мамы, наши папы». 2.Е.Благинина «Посидим в тишине». 3.Чтение и заучивание стихов о маме, папе, бабушке и других членах семьи. 4.Пальчиковая игра «Десять внучат» | 1.Рисование «Моя семья» 2. Конструирование «Дом для моей семьи» | Беседы: Как вы проводите выходные? Как распределяются обязанности в вашей семье? Какие традиции есть в вашей семье? Консультация «Создание в семье условий для развития творческих способностей ребенка». | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....