Моя семья
проект по окружающему миру (средняя группа)

Портнова Татьяна Андреевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc75 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_proektu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Краткосрочный проект

                 «Моя семья»

                                     Средняя группа

                                                     Воспитатель Портнова Т.А.

                 

           

                  МДОАУ ДС «Золотой ключик»

                                   г. Ясный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

1. Расширять представления ребенка о своей семье, о родственных отношениях;

2. Развивать у детей чувство гордости за своих близких;

3. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения  к членам своей семьи, желания проявлять заботу о родных людях;

4. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Этапы реализации проекта: организационный, основной, заключительный.

Формы работы:

1. Беседы

2. Чтение художественной литературы

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий

4. Продуктивная деятельность

5. Совместная деятельность детей и родителей

6. Работа с родителями

7. Оформление фотогазеты «Моя семья»

Актуальность:

   В настоящее время, к большому сожалению, в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

   Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании нравственно-патриотических качеств. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении личности всегда играет семья.

   Следует отметить, что мало кто из детей  знает  историю создания семьи, свою родословную.

   С целью изучения семьи, знакомства детей с семейными  традициями появилась идея создать проект «Моя семья». Этот проект поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам, привить чувство привязанности к семье и родному дому.

Предполагаемый результат:

1.Знание детьми информации о своей семье.

2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4.Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Приложение :

Г. Браиловская  «Наши мамы, наши папы»

Знакомство

— Ой, какие маленькие! — удивляется Лёша.

Он вертится возле мамы и с любопытством разглядывает крошечных братишку и сестрёнку, которые появились на свет в один и тот же день.

— Ну что, пузырь-пузырёк, — улыбается Лёша румяному малышу с ярко-рыжим хохолком на макушке. — Вот толстяк! Настоящий Мишка! Мишка-рыжик.

Мама спелёнывает малыша в тугой свёрточек и осторожно кладёт в одну из двух одинаковых кроваток. Они стоят рядышком у стены, как раз напротив Лёшиной кровати.

— Постой, Лёшенька, возле Олечки, — просит мама, — я только косыночку достану. Вот так…

Лёша стоит у стола, на котором мама заворачивает малышей, и с жалостью смотрит на сестрёнку:

— А она худенькая!.. Да, мама?

— Ничего, не огорчайся. Подрастёт — поправится, — улыбается мама. — А смотри, какие у неё кудряшки!

— Как у Ритиной куклы! — смеётся Лёша. — Ой, а ножка-то крохотная! Мамочка, погляди — вся на моей ладошке поместилась!

— Что ты, Лёша, — всполошилась мама, — так нельзя! Ведь у них ещё косточки слабые — вывихнуть недолго! Да и руки у тебя грязные. Ну-ка, покажи!

— Я мыл… — уверяет Лёша, но руки всё же прячет за спину.

Мама грозит пальцем.

Лёша вздыхает и идёт мыть руки.

Чижики

„Здравствуй, сынок, как дела?“ — спрашивал прежде папа, возвращаясь с работы.

И Лёша громко отвечал: „Хороши дела!“

Теперь папа говорит:

— Здравствуй, Старший! — И непременно добавляет: — А как чижики?

Чаще всего Лёша прикладывает к губам палец:

— Тише… Олечка и Мишук спят… — и начинает рассказывать, как Мишук ни за что не желает спокойно лежать в пелёнках: — Мама так укутает его, а он всё равно руки высовывает, трёт глаза кулачками и сам же плачет!

— Вот неугомонный! — смеётся папа. — А Олечка хорошо себя ведёт?

— Олечка-то хорошо! — Лёша торопит папу мыть руки и нетерпеливо тянет к чижикам: — Они всё разное любят, — шёпотом говорит он. — Олечка видишь каким толстым одеялом накрыта? Я бы ни за что не мог так спать! И Мишук тоже не может. А ей нравится жара.

— А маме ты помогал? — спрашивает папа. — Ведь ей теперь трудно!

— И вовсе не трудно! — сейчас же возражает мама.

Но папа только посмеивается:

— Конечно, конечно, наша мама никогда не устаёт!

— А я маме распашонки подаю, — говорит Лёша. — Я уже знаю: белые и голубые — это Мишука, а в цветочках и розовые — Олечкины!

— Молодчина, Старший! — одобряет папа.

Лёше приятно, что он старший. Ему кажется, что он в самом деле стал большим и сильным.

Друзья

Лёшу окружают друзья.

— Где чижики? Покажи! Какие чижики? — перебивая друг друга, спрашивают ребята.

— У меня теперь брат и сестра есть, близнецы! — с гордостью сообщает Лёша.

— Брат и сестра! Вот счастливый! — завидует Рита. — А можно я приду к вам? Я их заворачивать буду!

— Скажешь тоже! Заворачивать!.. Да мама этого и папе-то не позволяет!

— А я умею! Я кукол заворачиваю! — не отстаёт Рита.

— То — куклы! Их если и сломаешь — не беда. А это — маленькие человечки. Люди это!

А Витя только присвистнул:

— Ну, теперь, брат, держись!.. Загоняет мать!

Вите уже восемь лет. Он во втором классе, и у него есть маленький братишка.

— Теперь — то за молоком, то посиди, то подержи. Уж я-то знаю! Пропащий ты теперь человек!

— И вовсе я не пропащий! — обижается Лёша.

А Рита звонко смеётся:

— Просто ты завидуешь Лёше: у вас-то — Юрка один, а у него — чижики! Лёша, можно мы с Павликом будем тебе помогать — за чижиками смотреть? — просит она.

— Можно! — соглашается Лёша.

Новоселье

— Ну вот, у нас как будто бы новоселье!

Папа вытирает пот со лба и зовёт маму посмотреть, достаточно ли он передвинул „стенку“. „Стенкой“ называется книжный шкаф и буфет, которые разгораживают большую комнату на две части. А занавеска между ними — „дверь“.

— Думаю, что довольно, — говорит мама, — пусть уж лучше столовая будет поменьше, а детская комната — побольше.

Лёша бегает из одной комнаты в другую и придумывает, что бы ещё переставить, но мама говорит:

— Всё самое главное сделано. У Лёши свой уголок, и чижикам удобно.

— А когда чижики вырастут, тогда как? — спрашивает Лёша.

— Ну, тогда! Тогда все старые дома в нашем дворе пойдут на слом и вместо них построят большущий дом! И все люди будут жить в новых, просторных квартирах! — уверенно говорит папа.

— А мы?

— И мы тоже!

— А скоро?

— Алёшка, — не вытерпела мама, — прибрал бы ты лучше свои игрушки! Смотри — у нас с папой полный порядок, а ты кубики свои никак не соберёшь!

Чижики гуляют

Лёша распахивает дверь и, зажмурясь, останавливается на пороге: какое сегодня яркое солнце! Весна… Из-под крыш падают и звонко разбиваются на крошечные брызги голубовато-серые толстые сосульки. Дворник дедушка Андрей метлой неторопливо гонит со двора грязный снег. А над деревьями хлопотливо кружатся грачи — плетут гнёзда…

Лёша одет по-весеннему: на нём короткая курточка и берет. Даже чижики укрыты не так тепло, как прежде.

— Ну-ка, Лёша, помоги мне, — просит мама, и они вместе осторожно спускают голубую коляску по двум каменным ступенькам во двор.

Лёша оглядывается — ребят во дворе не видно, все гуляют за воротами, в переулке.

— Мак! Мак!.. — доносится оттуда.

Это — Рита. Лёша сразу узнал. Ребята играют в классы. Но вот Рита замечает Лёшу.

— Ребята! Лёшины чижики едут! — кричит она.

Витя, Павлик, Люда и Вера перестают играть и бегут навстречу голубой коляске, пают её со всех сторон, стараясь разглядеть малышей.

— Так нельзя, — отстраняет Лёша друзей, — им же дышать из-за вас нечем!

Ребята послушно отходят. Но всем очень хочется покатать малышей.

— Ну хоть самую чуточку! — просит Рита. — Ну хоть мне одной!

Тогда уже ребята и сам Лёша возмущаются:

— Ишь какая!

— Только бы всё ей!

— А мы что? Нам ведь тоже хочется!

— Ну ладно, все понемножку, — соглашается Лёша, но всё-таки смотрит на маму.

Мама улыбается и кивает головой.

— Только вместе со мной, — предупреждает Лёша, — да осторожнее! Перевернёте ещё…

— Чур, я первая! — сейчас же говорит Рита. — Я ведь попросила, а то бы никто и не катал!

И Рита гордо везёт вместе с Лёшей чижиков по солнечному переулку, а Витя, Павлик, Люда и Вера медленно идут рядом, дожидаясь своей очереди.

Вечером

После ужина папа с Лёшей отправляются погулять, а заодно и в магазины.

— Значит — масла и манки? — спрашивает папа. — Это всё?

— Да, кажется, всё. — Мама задумывается на секунду и потом твёрдо говорит: — Всё!

Но, как только папа и Лёша берутся за ручку двери, спохватывается:

— Ой! Ведь у меня макароны кончились! И крахмал. Да, пожалуй, купите ещё куска два мыла.

— Ну, так и знал, — нарочно вздыхает папа, — началось с манки, а придётся брать грузовик! — Он хитро подмигивает Лёше: — Идём, брат, а то, я чувствую, мамины поручения и в товарный вагон не поместятся!

Мама нисколько не обижается и весело смеётся вместе с папой и Лёшей.

Е. Серова

Солнце в доме

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Всё ему понравилось:

Как у нас рабочие

Снег бросали с крыши,

Как расчистил улицу

Дворник, дядя Миша.

Как вели к Егоровым

Газовые трубы...

Как я очень здорово

Сам почистил зубы!

Побежало Солнце

Золотой дорожкой

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то,

Помогло собраться

Быстро на работу:

Проводило папу

Ясным, добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке, рядом.

— Ведь тебе, Володя.

На завод не надо!

Хочешь, погуляем?

Буду очень радо.

Говорю я Солнышку:

— Я и сам бы рад,

Только мне ведь очень

Нужно в детский сад!

Столько там приятелей

У меня в саду —

Как же я гулять-то

Без друзей пойду?

— Что ж, — сказало Солнышко, —

В детский сад пойдем!

Это даже лучше,

Чем гулять вдвоем. —

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад;

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера

Дружная игра...

Но сказало Солнышко:

— Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду —

Снова будем бегать

И гулять в саду!

Папа дома

Ребята, вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь быстрее – сегодня он дома;

Сегодня ему не идти на завод;

Но дома у папы немало забот.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Случилась беда с деревянным конем:

Теперь никуда не ускачешь на нем!

 Мой конь исцарапан, мой конь без ноги…

- Пожалуйста, папа, коню помоги!

И папа жалеет коня и меня, и

И красит, и клеит больного коня!

Конек мой упрямый гарцует опять…

А тут уже мама зовет выручать.

Печальны дела электрической плитки:

По ней не бежит электрический ток.

Над ней не бурлит озорной кипяток.

Но маме отец говорит: «Не беда!»

Монтера отец не зовет никогда.

Он крутит отверткой проворной и верткой…

Исправлена плитка – согрелась вода!

Над плиткой поет и бурлит кипяток.

А папа берет со стола молоток;

Поправит он полку у книжного шкафа…

Все делает с толком – на то он и папа!

Е. Благинина

Посидим в тишине

Мама спит, она устала.  Ну я играть не стала!

Я волчка не завожу, я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке луч крадется золотой.

И сказала я лучу: «Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, я

Я бы песенку пропела, я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, а потом скользнул по мне.

«Ничего, - шепнул он будто, - посидим и в тишине!»

В. Осеева

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

Пальчиковые игры

1. «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

2. Моя семья

1.2.3.4                                         (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?     (шагают на месте)

1.2.3.4.5                                       (хлопают)

Всех могу я сосчитать!              (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестренка,     (загибают пальцы)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я!

Вместе дружная семья!           (хлопают в ладоши)

3. Десять внучат

У нашей бабушки десять внучат:    (показывают  все пальцы)

Две Акульки сопят в люльке            (мизинцы)

Две Аринки спят на перинке             (безымянные)

Две Аленки глядят из пеленки          (средние)

Два Ивана по лавкам сидят,               (указательные)

Два Степана учиться хотят.                (большие)

Десять внуков                                       (показывают все пальцы)

А бабушка – одна!                               (показывают один палец)



Предварительный просмотр:

                                              Перспективный план работы по проекту

                                                                     «Моя семья»

                                                 Средняя группа №9 «Капельки»

Период

              Беседы

 Сюжетно-ролевые

         игры            

              ЧХЛ

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Ответственные

1 неделя

1.Моя дружная семья

2.Ласковые имена в нашей семье

3.Родственные отношения

4.Профессии наших родителей.

 1.  Семья. Выходной день в семье.

2. Парикмахерская. Мама с дочкой идут подстригаться.

1.Е. Серова «Солнце в доме».

2.В.Осеева «Печенье»

3.Рассказывание р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Гуси—лебеди»

4.Пальчиковая игра «Семья»

1. Рисование «Как я гуляю с мамой и папой»

2. Лепка «Угощение для моих родных»

Беседы:

Какие обязанности у детей дома;

Какие ласковые имена в вашей семье;

Привлечь родителей к оформлению фотогазеты «Моя семья»

Воспитатели, родители

2 неделя

1.Что я знаю о своих родных.

2.Обязанности членов семьи.

3.Папа, мама, я  -  счастливая семья.

4.Бабушка и дедушка – мои лучшие друзья.

5.Наши традиции

1. Поликлиника. Мама с ребенком идут к доктору.

2.Семья. В гости к бабушке.

1.Г,Браиловская «Наши мамы, наши папы».

2.Е.Благинина «Посидим в тишине».

3.Чтение и заучивание стихов о маме, папе, бабушке и других членах семьи.

4.Пальчиковая игра «Десять внучат»

1.Рисование

«Моя семья»

2. Конструирование

«Дом для моей семьи»

Беседы:

Как вы проводите выходные?

Как распределяются обязанности в вашей семье?

Какие традиции есть в вашей семье?

Консультация «Создание в семье условий для развития творческих способностей ребенка».

Воспитатели, родители.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....