Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экологическая сказка-зайчик и медвежонок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский детский сад №7
Конспект
занятия по развитию речи в старшей группе «Экологическая сказка-зайчик и медвежонок»
Провела:
Воспитатель: Маныкина Т.Г.
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти; развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.
Материалы: деревья из картона для декорации, колонка, корзинка накрытая платком, игрушка заяц, цветочки с заданиями, кубик с артикуляционными упражнениями, трубочки, картон зеленый, маленькие цветочки из цветной бумаги, два контейнера, бумажный и пластиковый мусор (смятые бумажки, картонные коробки, пластиковые стаканы, бутылки, ложки и тд.)
Предварительная работа: Беседы о природе, правилах поведения на природе; пересказ знакомых сказок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”
Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес. Садимся в наш автобус и отправляемся в сказочный лес (играет музыка «Вот мы в автобусе сидим» дети выполняют движения под музыку). Молодцы! Вот и мы приехали в наш сказочный лес. Ой, посмотрите, кто это нас встречает, нам нужно отгадать загадку.
Скачет, как лягушка,
Длинненькие ушки
Скок – поскок за кусток,
Через поле да в лесок
Стоит накрытая корзина в ней зайчик и разные цветочки с заданиями (на каждую игру достаем один цветочек и кладем на ковер-полянку)
Посмотрите ребята, нас встречает зайчик, и чтобы нам не было скучно, гулять по лесу, зайчик приготовил нам разные интересные игры. Поиграем с зайчиком?
Воспитатель достает из корзины первый цветочек. Зайчик предлагает поиграть с нашим язычком, чтобы он тоже проснулся и сделал зарядку. Вы по утрам делаете зарядку?
1 игра. Зарядка для язычка
Воспитатель достает из корзины большой кубик, на гранях которого наклеены картинки с артикуляционными упражнениями (качели, хоботок, наказать непослушный язычок, лошадка, вкусное варенье, часики) Выходят по очереди 5-6 детей и бросают кубик, какая картинка выпала, такое упражнение ребенок показывает, остальные повторяют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось! Зайчику очень понравилось, так что он будет каждое утро делать зарядку для язычка!
2 игра. «Цветочная полянка»
Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались на цветочной полянке, цветов здесь видимо невидимо. Ах, а как они пахнут! Давайте понюхаем вместе! Вдохните носиком и на выдохе говорим АХ! Повторяем 4-5 раз, следим, чтобы дети дышали правильно.
Молодцы ребята! А сейчас зайчик предлагает устроить соревнования «Укрась полянку». Выбираются два ребенка, перед ними полянка (зеленый чистый лист картона) рядом трубочка и бумажные цветочки. Задача детей трубочкой с помощью вдоха перенести цветочки на полянку, кто быстрее.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело в сказочном лесу!
3 игра. Физкультминутка «Зайка»
Воспитатель: Ой, что-то мы с вами засиделись. Предлагаю немножко отдохнуть.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети, а вы любите сказки? Отлично, ведь не зря мы отправились в путешествие именно в сказочный лес, наш друг хочет нам рассказать одну сказку, а чтобы нам было проще ее запомнить, зайчик принес с собой картинки, на которые мы будем смотреть и запоминать сказку.
4 игра. «Экологическая сказка»
Зайчик рассказывает сказку и параллельно вывешиваются на доску картинки.
«Жили-были в сказочном лесу два друга-медвежонок и зайчонок. Как-то раз отправились они на полянку поиграть. Играли в мяч, догонялки. Устали друзья и решили отдохнуть и покушать. Поели, а мусор оставили, и ушли домой. На следующий день пришли друзья вновь на эту полянку, но она уже не была такой красивой, как раньше, она была грязная, вся в мусоре. И тут медвежонок наступил на консервную банку и застрял. Зайчонок помог ему выбраться и поняли друзья, что лучше мусор за собой убирать. И стала полянка такая красивая.»
Воспитатель. Вот такая сказка! Как вы думаете ребята, почему полянка не понравилась медвежонку и зайчонку, когда они пришли во второй раз? А вам бы понравилась такая полянка? А что друзья поняли, когда у медвежонка застряла лапа? А ему было приятно? Мусор за собой нужно убирать?
Дети: ответы
Воспитатель:
Молодцы ребята! Какая хорошая и поучительная сказка! Ой, а что случилось? Почему зайчик плачет? Ребята, посмотрите, пока мы с вами беседовали, кто-то пришел и намусорил в сказочном лесу. Как же быть? Давайте поможем зайчику убрать весь мусор с полянки и сделаем ее снова красивой и сказочной.
5 игра. «Помощники»
Воспитатель: Итак, ребята, мы уже знаем с вами, что мусор за собой нужно убирать. Посмотрите, у нас есть два контейнера. Давайте девочки будут собирать пластиковый мусор вот в этот контейнер, а мальчики бумажный мусор в другой контейнер. Готовы? Раз, два, три, мусор собери!
Какие вы молодцы! Зайчик наш повеселел и говорит вам большое спасибо.
Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось? А можно ли бросать мусор, где попало? Почему? Вы большие молодцы! Зайчику было очень весело! За вашу помощь, он дарит вам вот такие замечательные раскраски с красивой полянкой, чтобы вы не забывали, какая наша природа красивая и ее нужно беречь. Говорим зайчику До свидания и садимся в наш замечательный автобус, который нас отвезет в группу! Включается музыка «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
По программе "Развитие"...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Подарки для белого медвежонка»
Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста, на основе последовательно выложенной серии картинок, являющейся зрительным планом изложения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Экологическая тропинка»
Цель: развитие связной речи у детей посредством исследовательской деятельности...
Картотека экологических игр по развитию речи в старшей группе
Картотекаэкологических игр по развитию речи...