Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательное событие | 52 КБ |
образовательное событие презентация | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательного события в первой младшей группе
«Ручейки бегут, журчат»
Составил:
воспитатели
первой квалификационной категории
Синеок С.А., Ананьева И.Г.
Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за явлениями природы весной.
2. Закреплять элементарные знания об изменениях весной.
3. Активизировать употребление в речи глаголов.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предполагаемый результат
Дети научатся:
- отвечать на вопросы воспитателя, используя полученные знания;
- Устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- Создавать аппликации используя готовые формы.
Родители: усилится интерес родителей к жизни детей в группе.
Планирование образовательного события в рамках ОО:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетические развитие, Физическое развитие
Предварительная работа
1. Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы.
2. Наблюдения на прогулке с детьми за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.
3. Консультация для родителей «Как организовать наблюдения с детьми весной», «Кораблик из бросового материала», «Кораблики оригами», «Как одеть ребенка на прогулку весной».
4. Разучивание подвижной игры «Пройди через ручеёк».
5. Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи).
6. Разучивание песен о весне.
7. Разучивание потешек, прибауток, закличек о весне.
8. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике «оригами»
Оборудование
Кукла-мальчик; кораблики из бросового материала по количеству детей, сделанные дома вместе с родителями; картина из серии «Весна»; колокольчик; лист ватмана; солёное тесто; гуашь синего, жёлтого и зелёного цвета; кисточки и карандаши зелёного цвета, по количеству детей; кораблики оригами (изготовленные дома родителями совместно с детьми); бумажные салфетки; клей ПВА.
Количество участников
Воспитатели, дети – 19 человек, родители
Ролевое участие детей, родителей в разных видах деятельности в рамках реализации события:
Игровая: запуск корабликов в фонтане, п/и «Пройди через ручеек»
Коммуникативная: Беседа о весне «Какие изменения произошли на улице»;
Ситуативный диалог «Плавают кораблики».
Трудовая: элементарные трудовые поучения (уборка материала после занятия)
Познавательно-Исследовательская: наблюдение за поведением корабликов – тонет, не тонет, если подуть, поплывет или нет; установление простейших причинно-следственных связей в процессе рассматривания картины.
Продуктивная: Родительская мастерская «Изготовление корабликов из бросового материала», «Изготовление корабликов в технике «оригами». С детьми - изготовление альбома «Признаки весны» (потешки, стихи, рисунок или аппликация совместно с ребёнком).
ИЗО – деятельность: коллективная работа «Весна пришла»
Двигательная: п/и «Пройди через ручеёк».
Ход
Дети играют в группе, заходит воспитатель в руках кукла-мальчик и кораблик.
- Ребятки, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам пришёл? (мальчик)
- Правильно, мальчик. Его зовут Вова.
- Что он вам принес? (кораблик)
- Вова мне сказал, что он хочет поиграть вместе с вами и пустить этот кораблик на воду. Только не знает, где это сделать?
- Вова, а у нас есть картина. Где дети пускают кораблик, давайте её рассмотрим? (Рассматривают картину).
- Ребятки, какое время года изображено на картине? (Весна).
- Верно весна. А как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи).
- Дети, а кто ещё изображён на картине? (Дети, зайчики, белка).
- Правильно, на картине изображены зайцы, они бегают, скачут, радуются весне. Белка сидит на дереве и наблюдает за мальчиками. А что делают мальчики? (Пускают кораблик по воде).
- Верно, мальчики пускают кораблик по воде – это ручеёк. Давайте вместе скажем ручеёк (Хоровые ответы детей).
- Вова, а у нас тоже есть кораблики, ребятки давайте вместе с Вовой поиграем и пустим свои кораблики по воде. Только, где же они будут плавать?
Ответы детей (Тазик с водой).
- Ребятки вас много, а тазик маленький, все кораблики туда не поместятся. А на улице, бегут ручьи? Давайте посмотрим в окно? (Дети смотрят в окно).
Дети: - Нет, не бегут.
- И, правда, на улице нет ручейка. Ребятки, а давайте с вами пойдём в наш зимний сад, там есть фонтан, вокруг него водичка. Попробуем там пустить свои кораблики. А у меня есть волшебный колокольчик (позвенеть колокольчиком), мы возьмём его с собой, и как только он зазвенит, нам нужно будет вернуться в группу. Договорились? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем идут в зимний сад.
- Ой, ребятки, посмотрите, как много здесь воды. Давайте поиграем с нашими корабликами и опустим их в воду.
Воспитатель раздаёт детям кораблики. Дети с помощью воспитателя опускают свои кораблики в воду.
- Как вы думаете, если на кораблики подуть, они поплывут? (ответы детей)
- Давайте попробуем. Подуйте на кораблики. (Дети дуют на кораблики).
- Что с корабликами происходит? (они плывут)
Воспитатель незаметно звенит в колокольчик.
- Ой, ребятки колокольчик зазвенел, нам пора возвращаться в группу. А Светлана Анатольевна выловит наши кораблики и принесёт их в группу. (Дети возвращаются в группу).
- Ребятки, вам понравилось пускать кораблики по воде.(ответы детей).
- Помните, вы дома с папами и мамами сделали кораблики из бумаги? А давайте, мы с вами из теста слепим ручейки и пустим по ним наши кораблики? (Ответы детей).
Дети катают из теста колбаски, а воспитатель формирует из них волнистые линии в виде волн и приклеивает на ватман.
- Вот у нас получился большой ручеёк. Какого он цвета? (ответы детей)
- Вот теперь по этому ручейку можно пустить наши кораблики, давайте их приклеим? (Дети вместе с воспитателем приклеивают кораблики на ручеёк).
- Ребятки, а ведь весной греет солнышко, а у нас его нет, давайте нарисуем солнышко.
(Один из детей, по выбору воспитателя, рисует солнышко кисточкой).
Воспитатель рисует кисточкой, а затем карандашом травку зелёного цвета.
- Дети, смотрите, солнышко лучиками согрело землю, и здесь появилась травка.
-Давайте, нарисуем травку?
(Дети рисуют травку кисточкой и карандашом, по выбору детей ).
- Ой, а на полянке рядом с ручейком расцвёл подснежник. (Воспитатель показывает детям заранее вырезанный цветок и приклеивает его ).
- Вот какая красивая картина у нас получилась. (Дети вместе с воспитателем и куклой Вовой рассматривают картину).
– Дети, а вы хотите еще поиграть? (ответы детей)
- Вова предлагает вам попрыгать через ручеёк.
- Давайте поиграем в игру «Пройди через ручеёк».
Подвижная игра «Пройди через ручеёк».
Правила:
Воспитатель кладет на пол ручейки-ленты. Дети перешагивают по очереди через них. Усложнение – перепрыгнуть на двух ногах.
- Ребята, мы сегодня так много с вами играли, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- А как вы думаете, что понравилось Вове? (предположения детей)
- Давайте нашу картину отнесем на выставку, чтобы вечером папы и мамы смогли увидеть, какие мы молодцы.
Рефлексия
Вечером воспитатель предлагает родителям оценить работу детей с помощью смайликов и написать отзыв в тетради отзывов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста
Задачи: Учить детей наблюдать за явлениями природы весной. Закреплять элементарные знания об изменениях весной. Активизировать употребление в речи глаголов. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предполагаемый результат Дети научатся: отвечать на вопросы воспитателя, используя полученные знания; Устанавливать простейшие причинно – следственные связи; Создавать аппликации используя готовые формы. Родители: усилится интерес родителей к жизни детей в группе.
Предварительная работа Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы. Наблюдения на прогулке с детьми за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.
Консультация для родителей «Как организовать наблюдения с детьми весной», «Кораблик из бросового материала», «Кораблики оригами», «Как одеть ребенка на прогулку весной». Разучивание подвижной игры «Пройди через ручеёк».
МБДОУ ЦРР ДС №58 Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи). Разучивание песен о весне. Разучивание потешек, прибауток, закличек о весне. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике «оригами »
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Запуск корабликов
Коллективная работа «Весна пришла»
Подвижная игра «Пройди через ручеёк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"
Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...
Образовательное событие в первой младшей группе.
Помочь кукле Маши сделать подарок для бабушки....
Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»
данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...
План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»
План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка» Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...