Образовательное событие в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Помочь кукле Маши сделать подарок для бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryoe_zanyae_po_lepke.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема образовательного события «Бусы для куклы Маши»
Образовательное событие проводилось с первой младшей группой, присутствовало …. Человек.
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху.
Задачи:
- Формирование представления детей о бусах.
- Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию;
- Учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
- Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Образовательное событие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Организационный прием «Приветствие нетрадиционным способом (пальчиками)» установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Использовалась художественное слово, которое усиливало эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Приветствие куклы на ковре, беседа - сидя на стульчиках, свободное перемещение по группе – детям было предоставлено право выбора деятельности. Смена приемов и смена поз в течение всего образовательного события позволила избежать утомляемость детей.
Все моменты образовательного события были построены логично и последовательны, подчинены одной теме. Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: побуждение детей отвечать на вопросы, проговаривать слова, повторять за воспитателем.
Познавательное развитие: Совершенствование умения описывать бусинки, уметь различать и называть цвет.
Социально – коммуникативное развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали старались, не перебивать своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- бусинки, учились сопереживать.
Художественно - эстетическое развитие: Совершенствовала умение детей отрывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать между ладонями круговыми движениями, закрепляли приём надавливания, развивая мелкую моторику рук.
Физическое развитие: развивали координацию движений. Использовали физминутки и пальчиковую гимнастику.
Ввод персонажа в образовательное событие куклы Маши помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о бусах.
Создавая проблемные ситуации, я старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Так же использовала личностно-ориентированный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. На протяжение всей деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени.
Я старалась, следила за речью, правда с малышами не всегда получается и иногда используешь уменьшительно- ласкательные слова. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Образовательное событие в первой младшей группе.
Художественно – эстетическое развитие (Л епка)
Тема: Бусы для куклы Маши.
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху.
Задачи:
- Учить различать и называть цвета;
- Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию;
- Развивать зрительное внимание, память;
- Учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем;
- Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Закрепляем приём – надавливания на веревочку;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, заботу о ближнем.
Мотивация: Помочь кукле Маши сделать подарок для бабушки.
Демонстрационный материал: кукла, бусы, листочек с изображением нити для бус, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход:
Дети сидят на ковре в дверь раздается стук, воспитатель вносит куклу.
В: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это?
(Ответы детей)
Это кукла. Её зовут Маша.
«Здравствуйте, дети!» Кукла поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле?
(Ответы детей)
В: Скажите все вместе: «Здравствуй, Маша!»
Маша, а куда ты так нарядилась?
Кукла Маша сказала, что собирается в гости к бабушке. Только вот свои любимые бусы надеть сама не могу. А я знаю стихотворение про куклу, хотите расскажу?
Чтение стихотворения Г.Бойко «Кукла»
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нету,
Плачет девочка моя:
-Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью-
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
(Воспитатель берет бусы за одну нить, и они рассыпаются)
В: Ой какая я неловкая все бусы рассыпала, а что же теперь делать?
Ребята я одна, а бусинок сколько?
(много)
А вас сколько?
(много)
А Давайте каждый возьмет по одной бусинки и сядет на стульчик.
Посмотрите это бусинка, из них состоят бусы, бусинка какая? (круглая, синяя, желтая, красная, зеленая, твердая)
Пальчиковая гимнастика:
Покатаю я сейчас
Бусинки – горошинки,
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
(Ребята, а сейчас сложите свои бусинки в эту коробочку. Кто хочет может подойти вот к этому столу и рассмотреть какие красивые бывают бусы, они могут быть из бусинок разного цвета, размера и даже формы. А кто хочет может мне помочь собрать бусинки для нашей куклы)
А сейчас давайте немного поиграем с Машей.
Физминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Вот мы и нарядили нашу куклу в гости.
Маша, а ты подарок для бабушки приготовила?
Забыла?
Ребята, а давайте мы с вами поможем Маше и из пластилина слепим бусы в подарок для бабушки.
А теперь возьмите свои стульчики и пройдите за столы, стул берем двумя руками, впереди себя. На столах у вас стоит тарелочка в ней пластилин, какого цвета? (разного) пластилин в рот брать нельзя, кидаться тоже нельзя. Воспитатель просит обратить внимание на себя и объясняет ход работы. После чего дети выполняют работу, по окончанию вытирают ручки влажными салфетками. Показывают работу кукле Маше и складывают в корзиночку чтоб маша унесла бабушке. Говорим кукле до свидания, провожаем.
Рефлексия: ребята из чего состоят бусы?
Из чего мы сегодня лепили бусы?
Для кого? (в подарок для бабушки)
А что для вас показалось сегодня самым тяжелом?
А что вам было сделать легко?
Вам понравилось наше событие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие для детей младшей группы "Подарок для папы".
23 февраля – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина....
Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке: «Весеннее путешествие»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О Х ГОДА - ВЕСНА :ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И Т.Д. ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ....
Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»
данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...
План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»
План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...
Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями....
Образовательное событие во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» (Разноцветная палитра)
Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование....
Образовательное событие во 2 младшей группе "Поможем Муравьишке"
В данном конспекте представлены ситуации игрового образовательного события на тему "Поможем Муравьишке", которое можно провести в детском саду с детьми младшего возраста....