Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir.dikie_zhivotnye.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром
(средняя группа)
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель: Абрамова Елена Евгеньевна
Рязань, 2020г
Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Программные задачи:
Учить детей:
- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»;
- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Закреплять:
- знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивать:
- зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать:
- умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением диких животных,
- Предметные картинки,
- Конверт с письмом,
- Игрушка белочка.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о животных;
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам пришел в гости
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
- Правильно, это медведь. Вот и он. Что это у него в лапах? Какое – то письмо.
(зачитать письмо)
«Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса».
- Ребята, скажите, кто же это? Правильно, жители леса? (дети перечисляют животных)
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
- Почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
- Ребята что же случилось с лесными жителями? Сможем ли мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3,4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Вот мы с вами и в лесу.
- Ребята, посмотрите как много в лесу деревьев, а животных не видно совсем. А что же это у нас лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет медведь. (медведь просит детей досказать словечко)
- злой, голодный, серый (волк)
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
- маленький, колючий, серый (еж)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)
- Вот, Мишутка, наши дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на пенечки и назовем детенышей животных.
Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
- Послушайте стихотворение:
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
- Медвежонок хочет узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Д/И «Подбери домик»
(на интерактивную доску выводятся иллюстрации домиков и животных)
(Дети находят каждому животному свой домик и называют жилище)
- лиса живет в норе;
- белочка живет в дупле;
- волк живет в логове;
- дети, есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)
- А где сплю я, знаете? – спрашивает медведь, - правильно, в берлоге.
- У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и вспомнили им.
Д/И «Кто что любит»
- Ребята, в письме медвежонка было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить. Вы знаете чем питаются дикие животные?
(Перед детьми на столе лежит круг с различными изображениями пищи животных, рядом прищепки с мордочками животных, дети выбирают животное и крепят его к изображению того, чем питается животное )
- Заяц любит морковку, капусту.
- Белка – орешки, грибы.
- Еж любит грибы, яблоки.
- Медведь – мед, ягоды.
- Волк ловит мышей.
- Лиса охотится за мышами, зайцами, курами.
- Молодцы, дети. Вы, наверное, немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «На опушке»
На опушке елки, (Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)
А за ними ушки. (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках) Спрятались зайчата в елках на опушке. (Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)
На опушке елки. (Показывают ладошки)
А под ними ежик-острые иголки, (Делают «ежика» из переплетенных ладоней)
Топот быстрых ножек. (Топают, стоя на месте. Руки на поясе)
Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)
А на елке белка кисточки на ушках, (Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)
Вверх взлетает стрелкой. (Встают на носочки, тянутся вверх)
На опушке елка, (Показывают ладошки)
Перед ней лисята, вылезли из норки рыжие ребята. (Выполняют ритмичные приседания) Ёлка на опушке, (Показывают ладошки)
А над елкой небо, (Запрокидывают головы)
Облака – подушки, (Разводят руки в стороны)
Вот такие мне бы. (Кладут ладони под щеку)
Д/И «Закончи предложение»
- Медвежонок обращается к вам с просьбой. Начало предложения у него есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
- Заяц зимой белый, а летом …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Еж маленький, а медведь…
- Белка зимой серая, а летом…
- У белки хвост длинный, а у зайца…
- Белка живет в дупле, а лиса …
- Лиса хитрая, а заяц…
- Заяц пушистый, а еж…
-Молодцы, помогли медвежонку, справились с заданием.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним, чем питаются, где живут, какие части тела есть у животных, как называются их детеныши.
(1-2 ребенка выбирают животное и описывают его).
Пример: Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата).
Медвежонок благодарит детей за помощь.
- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...