Конспект ОД «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели :
1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
Оборудование: картинки птиц, снежинки, елка, семечки, ягоды, сало, шишки, шаблоны птиц для аппликации, клейстер, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_pod.gr_.zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Цели :
1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
Оборудование: картинки птиц, снежинки, елка, семечки, ягоды, сало, шишки, шаблоны птиц для аппликации, клейстер, кисточки.
Ход:
1На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами, которые на зиму в тёплые края не улетают, их называют зимующими; расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!
Снежная сказка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
Ребята, какие снежные слова вы запомнили?
- Снег, снежные, снегурки, снеговик…
- А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?
-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.
- Молодцы, все снежные слова вспомнили.
2 -Ребята, посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались сперелетными, давайте с вами назовем зимующих птиц, и отметим их снежинкой.
- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.
А почему мы не отметим снежинкой ласточку и журавля?
-Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
3 -Игра «Разрезные картинки»
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте проведем физкультминутку.
4 Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.
Мы кормушку смастерим
И насыплем корма им.
5А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
6 Какой праздник мы с вами недавно отметили?
Правильно, новый год, а сегодня, я украсила елочку для птиц.
-На елке висят гирлянда из сала, рябина, хлеб.
-Какую птицу мы посадим к рябине?
- Правильно снегиря.
А какую птичку мы посадим к хлебу?
- Правильно, воробья, сороку.
А кто любит сало, какая птица?
Правильно, синица.
Ребята, а вот в эту кормушку, давайте насыплем семечки и повесим на участке.(Кормушка сделана из коробки).
-7А сейчас Кристина нам расскажет стихотворение З.Александровой
«Новая столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
-Молодец, ребята, каких птиц мы услышали?
-Сорок, воробьев, ворон, синиц, снегирей. Всех вспомнили.
-8 Отгадайте загадки
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)
Правильно, снегири.
Послушайте еще:
Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).
Молодцы, отгадали загадки, а сейчас я вам предлагаю закончить птиц, и сделать им грудки, если красную, получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.
-А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
9Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела, Головкой повертела. Поклевала крошки Из моей ладошки. Пёрышки встряхнула, Быстро упорхнула. | Машем кистями рук. Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук. На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна. Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного. Машем кистями рук. |
10Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно намазываем работу клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.
Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.
По окончанию ребята вешают птиц на елку, защепляя прищепкой.
-Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились, молодцы.
-Ребята, посмотрите, а птички для вас приготовили подарки. Достаю коробку под елкой и угощаю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
Мультимедийное пособие для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и используется в непосредственно образовательной деятельности по "Ознакомлению с окружающим миром", так и в совместнойдея...
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах о зимующих птицах....
План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Расширить знания детей о перелетных птицах: их внешнем виде, образе жизни; формировать умения классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелетн...
- Мне нравится (1)