«Бабушка и дедушка» Конспект занятия по понавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
- формировать умение подбирать ласковые слова для членов семьи.
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мышление и внимание;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushka_i_babushka.docx | 170.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Золушка»
«Бабушка и дедушка»
Конспект занятия по понавательному развитию
Автор:Маханькова А.Ю
Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
- формировать умение подбирать ласковые слова для членов семьи.
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мышление и внимание;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением бабушек, дедушек, большой семьи; чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке; отгадывание загадок о членах семьи; беседа о семьях детей группы; разучивание пальчиковой гимнастики о семье.
Развивающая среда: цветок «Семья»; картинки с изображением членов семьи; мяч; цветные карандаши, листы белой бумаги.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, посмотрите какой у меня интересный цветок.
Цветок наш зовётся
«Родная семья»
Сестрёнка – цветочек,
Лист – брат, это я.
Папа и мама –
У нас стебельки,
Дедуля с бабулей –
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все в нашей семье
Очень любят друг друга.
Ребята, у всех вас есть семья, самые близкие люди, которые любят вас и заботятся о вас. Так что же такое «семья»?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Педагог: Правильно, ребята. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
- Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живёте.
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья.
Вместе вы – одна …
Дети: Семья.
Педагог: А вот еще одна загадка.
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …
Дети: Семья.
Педагог: Молодцы! Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.
Женя, (Маша, Даша, Саша) как зовут твою бабушку? А как зовут твою другую бабушку? Как зовут твоего дедушку? А как зовут твоего другого дедушку?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладить ладони)
Всё работали ладони долгими годами. (Постучать кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Поднести ладони к лицу и
понюхать)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Погладить себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Поднести ладони к лицу и
подуть)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
Педагог: Вот какая у нас бабушка. Ребята, а вы любите свою бабушку?
Дети: Да.
Педагог: А за что вы любите свою бабушку? Что умеет делать бабушка?
Дети: Моя бабушка самая добрая. Она вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, часто гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, читает мне сказки, любит меня, заботиться обо мне…
Педагог: Очень хорошие у вас бабушки. Добрые, и вы их очень любите. А дедушку, вы тоже любите?
Дети: Да.
Педагог: А что умеет делать дедушка?
Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, гуляет со мной, читает мне книжки, играет со мной.
Педагог: Ребята, я поняла, что вы все очень любите своих родных. В семье все друг друга называют ласково. Вот сейчас мы узнаем, как можно ласково назвать.
Игра «Назови ласково»
Педагог: Ребята, я буду называть первое слово, а вы должны продолжить.
Дочь – доченька, дочурка, дочечка.
Сын – сынок, сыночек, сынуля.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабулечка, бабуля.
Дедушка – дедуля.
Сестра – сестричка, сестрёнка.
Брат – братишка.
Педагог: Очень ласковые слова вы подобрали для своих родных. Маша, а как твоя мама называет бабушку?
Дети: Мама.
Педагог: А как мама называет дедушку?
Дети: Папа.
Педагог: Правильно. Значит, кто твоя мама для бабушки и дедушки?
Дети: Дочка.
Педагог: Саша, а как твой папа называет бабушку?
Дети: Мама.
Педагог: А как он называет дедушку?
Дети: Папа.
Педагог: Так кто же твой папа для бабушки и дедушки?
Дети: Сын.
Педагог: Правильно. Значит, дедушка и бабушка в вашей семье самые старшие, главные. У вас у всех очень большие, дружные семьи. Мы уже говорили, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Знаю я, что у меня очень дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
А сейчас, я предлагаю вам из картинок собрать семью.
Игра «Составь семью»
Дети из картинок составляют семью.
Педагог: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. И у вас получились очень большие семьи. А теперь давайте вспомним, из кого же состоит семья?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я.
Педагог: А кто же главный в семье? Кто самый старший?
Дети: Дедушка и бабушка.
Педагог: Ребята, давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.
Дети:
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
- Нету бабушки чудесней.
Хорошо с тобою вместе
И смеяться, и играть,
Сказку на ночь почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда весёлой
И счастливой, и здоровой.
Педагог: Спасибо, ребята, за такие добрые стихи. Вы очень любите своих дедушек и бабушек. А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для своих бабушек и дедушек, а когда вы придёте домой, то подарите им свои рисунки.
Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...
Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"
Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой мл. младшей группе «Яблоки для дедушки»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...
Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Расширение представления детей о традиционном русском народном празднике – новый год. Формировать положительный образ Деда Мороза – главного символа новогоднего праздника....