«Путешествие с солнечным лучиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с солнечным лучиком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_s_solnechnym_luchikom.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «Путешествие с солнечным лучиком»
Составила:
Гилязова А.К.., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4-5 лет) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Весна, весне дорога. |
Цель | Развитие познавательных интересов детей и художественных навыков |
Тема ООД | «Путешествие с солнечным лучиком» |
Программные задачи | Обучающие задачи: закрепление представлений о весне и ее приметах; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревья»; - совершенствование навыка составления описательного рассказа; - закрепление умения определять первый звук в слове; - закрепление умения подбирать слова-родственники. Развивающие задачи: развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы, подбирает слова-родственники. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, интересуется живой природой, обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, метод анализа, отгадывание загадок: активизация словаря: лучик, грач, ласточка, воробей Обогащение словаря: кленовый, берёзовый приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | С Аней, Владом, Викой закрепить умения определять первый звук в слове. |
Предварительная работа | Наблюдение за деревьями, насекомыми и птицами в природе, рассматривание изображений птиц, насекомых, деревьев на иллюстрациях, фотографиях. Беседа с детьми о весне. |
Оборудование | письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; - нарисованные изображения солнца, лучей; животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Игровая мотивация, отправление в путешествие. Основная часть: Беседа с детьми о птицах, деревьях, насекомых. Получение письма. Отправление в путешествие. Отгадывание загадки. Словесная игра «Подскажи словечко» Игра «Подбери слово» Игра со звуками Игра «Назови ласково» Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?». Дидактическая игра «От какого дерева листочки». Заключительная часть: Собираем солнышко из лучиков. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть: | Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами: Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь! Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек. Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей) |
Основная часть: | Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу? Дети:- Да. Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. -Первый луч мы нашли, что же делать дальше. Наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем? Дети называют виды транспорта. Воспитатель: - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Диму и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются. -Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. (Дети подходят к этому месту.) Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч? Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной. Дети: - Сосульку. Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки? Дети: - Весенняя капель. В: - Молодцы, ребята Словесная игра «Подскажи словечко» Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу. (проталинки) Самый первый день весны, Самый - самый первый. На опушке у сосны Распустилась. (верба) Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей Утром свесилась. (сосулька) Снег в лесу, сугробов много Но слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу Звонко капает. (капель) Воспитатель: - О каком времени года загадки? Дети: - о весне Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше. -Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу) Воспитатель:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч. В голубой рубашке. Бежит по дну овражка. Дети:- ручей. Воспитатель:- Назовите ласково наш ручей. Дети:- Ручеек, ручеечек. Воспитатель:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем? Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек, называй! Дети:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течёт, искрится. Воспитатель:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше. . Игра «Подбери слово» Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить: - рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз) - свищет, бушует, дует, завывает. (ветер) - летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег) - висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька) - распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы) Воспитатель: - Молодцы! - Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых) - Кого согрел луч? Дети: - насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют. Игра со звуками Воспитатель: - Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с). - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево. Воспитатель:- Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся… Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника) Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике? Дети:- скворца. Воспитатель:- А как вы догадались? Дети:- Потому что этот домик называется скворечник. Воспитатель:- Расскажите, что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу по картинке) Воспитатель:- А каких птиц вы еще знаете? Дети:- грач, ласточка, воробей и т. д. Игра «Назови ласково» Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек.) Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли. - А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка. Солнечные зайчики Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот — левей, левей! Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.) Воспитатель:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. - Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч. Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. Дети:- Медведь. Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их. Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?». Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя. - Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри. Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши? Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.) Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше… Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением деревьев) Воспитатель: - Что согрел этот луч? Дети. - деревья. Воспитатель: - А чего не хватает на деревьях? Дети:- Не хватает листьев. Воспитатель:- ребята, подарим нашему дереву листочки. Дидактическая игра «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек). Воспитатель:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья? Дети: ш-ш-ш-ш-ш… Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся. -Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку? -Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое). Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. - О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии? - Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики. |
Заключительная часть: | Воспитатель:- Итак, наше путешествие закончилось. - В какие игры играли? - Что вам особенно понравилось в путешествии? - Что было интересно? Круг расставания: (дети встают в круг) Сегодня мы не ленились Очень хорошо трудились. Будем помнить мы всегда, Наши славные дела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...
«Путешествие за солнечными лучиками»
Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о весне и ее приметах;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревь...
«Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за солнечными лучиками»
Вид детской деятельности: коммуникативнаяИнтеграция областей:· «Познавательное развитие»;· «Речевое развитие»...