«Путешествие за солнечными лучиками»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Задачи:
1. Закрепление представлений о весне и ее приметах;
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;
3. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по
мнемотаблице;
4. Закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;
5. Закрепление умения подбирать слова-родственники;
6. Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
7. Развитие общей и мелкой моторики.
8. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
9. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, льдины, скворечника, насекомых, медведя, скворца, ; мнемотаблица «Скворец»;
нарисованные изображения солнца, лучей; «зеленых листьев» с предметными картинками ,где первый звук гласный, твердый согласный и мягкий согласный, «полянок» с одним, двумя и тремя цветками; разрезные изображения букв, голубая бумага для ручейка, «камень»; музыкальное сопровождение(аудиозапись: капель, пение скворца, ручей, весенняя мелодия), желтые воздушные шары. .
Ход занятия
Орг. момент:
В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
В: - Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите –письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я- весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.
Помогите мне ,пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В:-Вы хотите помочь солнцу?
В:- Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
1 часть
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
Д: - Сосульку.
В: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель.
В: - послушайте внимательно, как капает капель (грамзапись)
(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)
Ритмический рисунок: Кап-кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап; кап.
В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
2 часть
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Л. светит на картинку с изображением льдинки.)
В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Льдинку.
В: -Конечно, ведь лед тает под лучами солнышка. Посмотрите, сколько льдинок вокруг. Каждый из вас выберет себе льдинки, соберет все её части вместе и назовет букву, которая получилась.
В:- Молодцы, можем отправляться дальше.
3 часть
В: - Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Л. светит на волнистую дорожку, на полу)
В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.(грамзапись музыки ручья)
Д:- ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- Ручеек, ручеечек.
В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай,
Что делает весенний ручеек называй!
Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
4 часть
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(Логопед светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
В:- Кого согрел луч?
Д: - насекомых. Посмотрите, сколько много насекомых, возьмите себе по одному.
Дидактическая игра «Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок- насекомых с одним слогом,2 цветка-с 2 слогами,3 слога-с 3 слогами).
В:- Молодцы.
5часть
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением скворечника)
В:- ребята, кого согрел луч в этом домике?
Д:- скворца.
В:- А как вы догадались?
Д:- Потому что этот домик называется скворечник.
В:- Послушайте, как поет скворец (грамзапись)
Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица..
(Дети описывают птицу по мнемотаблице )
В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
6 часть
В:- Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Д:- Медведь.
Какие слова-родственники вы знаете?
( Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья )
Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.
Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитатель.
- Утро наступает, зверюшки гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку логопед спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Д: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)
В:- Молодцы, вот и еще луч.
7 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на плакат с изображением деревьев)
В:- Что согрел этот луч?
Д:- деревья.
В:- А чего не хватает на деревьях?
Д:- Не хватает листьев.
В:- ребята, подарим нашему дереву листья .Первому дереву- картинки, где первый звук-гласный, второму дереву- картинки, где первый звук твердый согласный и 3 дереву- картинки, где первый звук мягкий согласный.
Чтобы это узнать, мы должны представить слова в виде схем. Как мы обозначаем гласный звук… и т.д.
(Дети берут листик с картинкой, закрашивают схему и приклеивают на ветви деревьев).
В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся.
8 часть
В: Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?
Давайте сделаем солнышко. Какое солнышко у нас получилось?(солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).
Л:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
-О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?
- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо» . За то,что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам солнечные зайчики (воздушные шарики желтого цвета)
Л:- Итак, наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...
«Путешествие за солнечными лучиками»
Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о весне и ее приметах;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревь...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за солнечными лучиками»
Вид детской деятельности: коммуникативнаяИнтеграция областей:· «Познавательное развитие»;· «Речевое развитие»...
"Путешествие за солнечными лучиками"
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» Цель: выявить знания детей полученные н...