Проект:" Веселая астрономия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект: «Веселая астрономия»
Воспитатель: Астанина Е.А.
Актуальность проекта:
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Вид проекта: ролево-игровой, познавательный.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи проекта:
-Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
-Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
-Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
-Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
-Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
-Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, развивать у детей любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
-Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
-Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу.
-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Формирование элементарных правил безопасного поведения во время проведения игр-путешествий и опытной деятельности.
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Веселая астрономия».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ожидаемый результат
-Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
-Разработка рекомендации для родителей.
-Оформление выставок работ «Родители + дети».
-Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель)
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Погружение в проблему, постановка задач
- Объявление конкурса: «Лучшая космическая поделка».
- Пробуждение интереса к теме. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалами проекта и отвечают на вопросы.
2 этап - продуктивный
Организация практической работы над проектом:
-Рассматривание материала по теме «Космос»;
-Беседа «Какое бывает небо?»;
-Аппликация с элементами рисования «Комета»;
-Рисование в нетрадиционной технике «Луна»;
-Изготовление поделки «Космонавтики»;
-Коллективная аппликация «Разноцветная радуга»;
-Коллективная поделка «Мой воздушный шар»;
-Коллективная аппликация с элементами рисования «Веселые НЛО-шки»;
-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
-Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
-Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
-Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-Физкультминутка «Ракета»;
-Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» и «Лунтик».
-Слушание песни «Облака - белокрылые лошадки».
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
Изготовление папки –передвижки « Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики»;
Беседа с родителями «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
3 этап – обобщающий
Работа с информацией, дополнительной литературой.
На занятиях по художественному творчеству рисуем на тему космоса и природных явлений.
На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения о космосе.
На музыкальных занятиях слушаем и поем песни о солнышке, луне, радуге, космонавтах.
4 этап – заключительный
Выставка детских работ «Веселая астрономия».
Выставка работ детей и родителей «Этот удивительный космос»
Развлечения на участке.
Показ кукольного театра по сказке «В гости к солнышку».
Итоги реализации проекта:
Участие в проекте детей и их родителей;
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки и поделки о космосе и природных явлениях;
Умение называть природные явления, показывать их на календаре природы;
Знание детей о суточных и сезонных изменениях в природе (день и ночь, лето и зима);
Знание детьми о безопасном поведении во время совместных коллективных игр;
Участие в играх-путешествиях;
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Позитивные изменения в поведении детей.
Обобщение и распространение опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 341.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Веселая астрономия»
Воспитатель: Астанина Е.А.
Актуальность проекта:
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Вид проекта: ролево-игровой, познавательный.
Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.
Задачи проекта:
-Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
-Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
-Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
-Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
-Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
-Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, развивать у детей любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
-Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
-Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
-Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу.
-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Формирование элементарных правил безопасного поведения во время проведения игр-путешествий и опытной деятельности.
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Веселая астрономия».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Ожидаемый результат
-Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
-Разработка рекомендации для родителей.
-Оформление выставок работ «Родители + дети».
-Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель)
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Погружение в проблему, постановка задач
- Объявление конкурса: «Лучшая космическая поделка».
- Пробуждение интереса к теме. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалами проекта и отвечают на вопросы.
2 этап - продуктивный
Организация практической работы над проектом:
-Рассматривание материала по теме «Космос»;
-Беседа «Какое бывает небо?»;
-Аппликация с элементами рисования «Комета»;
-Рисование в нетрадиционной технике «Луна»;
-Изготовление поделки «Космонавтики»;
-Коллективная аппликация «Разноцветная радуга»;
-Коллективная поделка «Мой воздушный шар»;
-Коллективная аппликация с элементами рисования «Веселые НЛО-шки»;
-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
-Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
-Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
-Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
-Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-Физкультминутка «Ракета»;
-Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка» и «Лунтик».
-Слушание песни «Облака - белокрылые лошадки».
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
Изготовление папки –передвижки « Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики»;
Беседа с родителями «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
3 этап – обобщающий
Работа с информацией, дополнительной литературой.
На занятиях по художественному творчеству рисуем на тему космоса и природных явлений.
На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения о космосе.
На музыкальных занятиях слушаем и поем песни о солнышке, луне, радуге, космонавтах.
4 этап – заключительный
Выставка детских работ «Веселая астрономия».
Выставка работ детей и родителей «Этот удивительный космос»
Развлечения на участке.
Показ кукольного театра по сказке «В гости к солнышку».
Итоги реализации проекта:
Участие в проекте детей и их родителей;
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки и поделки о космосе и природных явлениях;
Умение называть природные явления, показывать их на календаре природы;
Знание детей о суточных и сезонных изменениях в природе (день и ночь, лето и зима);
Знание детьми о безопасном поведении во время совместных коллективных игр;
Участие в играх-путешествиях;
Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Позитивные изменения в поведении детей.
Обобщение и распространение опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»
Задачи проекта для педагогов:Познакомить детей с происхождением праздника, с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить какие русские нар...
Проект «Веселая астрономия»
Проект «Веселая астрономия» Воспитатели: Филиппова Ольга ВалентиновнаКолон...
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
Проект "Веселая астрономия" старший дошкольный возраст
Цель: формирование у детей целостность картины мира и развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.Задачи:1. Продолжать расширять представление детей о многообразии ко...
Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».
Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...
Паспорт проекта "Веселая астрономия" 2021 год
Паспорт проекта...