Проект "Грибы, ягоды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Грибы, ягоды" предназначен для детей подготовительной группы. Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Грибы, ягоды" | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Грибы и ягоды»
Подготовила и провела:
воспитатель Каштанова Оксана Сергеевна,
Третьякова Светлана Николаевна
г. Калининград 2019
Актуальность:
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,
познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе.
Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему.
Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Содержание деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие.
- беседы: "Съедобные и несъедобные грибы", "Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах", "Правила безопасного поведения в лесу", "Как заготавливают грибы и ягоды",
- - рассматривание альбомов: "Грибы", "Ягоды",
- - дидактические игры: "Назови и опиши ягоды садовые", "Что где растет", "Ягоды", "Узнай гриб по описанию", "Грибы и ягоды",
- - игровые ситуации: "В лес за грибами"
- - выкладывание из счетных палочек "Грибы",
Речевое развитие.
- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", Т. А. Шорыгин "Голубая ягодка", Георгиев "Ежик", В. Ситников "Клюква-жаровница",
- придумывание сказки "Ягодка-малинка", "О грибах",
- - НОД по развитию речи: "Грибы и ягоды", "Ягоды", "Пересказ рассказа Я. Тайца "По ягоды", "Пересказ рассказа В. Катаева "Грибы"
Социально-коммуникативное развитие
- игровые ситуации: "В лес за грибами"
- беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
- Беседа «Съедобные/несъедобные грибы и ягоды»
Д/И «Четвертый лишний», «Съедобный/несъедобный»
Художественно-коммуникативное развитие
лепка "Грибы", «Ягоды в тарелочке»
рисование "Грибная поляна", "Ягодка"
раскрашивание раскрасок: "Грибы и ягоды",
конструктивно-модельная деятельность "Гриб" (оригами)
Разучивание русской народной песни «Малинка»
Физическое развитие
- пальчиковая гимнастика: "Непоседа", «За ягодами»
- - подвижные игры: "У медведя во бору"
- физ.минутка «За грибами»
- Дыхательная гимнастика «Чем пахнет лес?»
- Эстафета «Собери съедобные грибы/ ягоды»
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.
- Викторина «Грибы и ягоды»
Взаимодействие с родителями
Совместный поход в лес, рассматривание грибов и ягод;
Участие в выставке « В лес по грибы и ягоды»
В процессе реализации проекта использовались следующие методы и приемы; словесные, наблюдение, практические
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"
Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...