НОД "Остров полезностей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД разработан для детей к подготовительной к школе группе по ранней профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_lapshina.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

______________________________________________________________________

ул.Гагарина,12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ, тел: (34996)2-31-48; тел./факс:

2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард, ИНН/КПП 8909001581/890901001,

E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе по ранней профориентации на тему: «Остров полезностей»

Разработала: А.А. Лапшина, воспитатель

1 квалификационной категории

                                                             МБДОУ «Салемальский детский сад

 «Золотая рыбка»

                                                        МО Ямальский район

Салемал, 2020 г

Цель: формирование у воспитанников представления о различных видах профессий

Задачи:

1. Обучающая:

- познакомить воспитанников с различными видами профессий.

2. Развивающая:

- развивать речевую активность у детей;

- способствовать обогащению словарного запаса детей;

- развивать логическое мышление, творческое воображение,  память, внимание;

- развивать у воспитанников интерес к миру профессий;

- развивать произвольность.

3. Воспитательная:

- формировать целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, волевые качества;

- воспитывать уважительное отношение к труду и представителям разных профессий;

- создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, экспериментальная деятельность.

Предварительная работа:

- беседа  с детьми о профессиях их родителей.

- беседа о сказках, где присутствуют различные виды профессий: «Айболит», «Дядя Степа - милиционер» и др. (воспитатели)

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»

Материалы и оборудование: Компьютер, видео ролик о профессиях, карточки с названиями станций,  «цветы» с загадками про профессии, конверты с профессиями, разрезные картинки (пазлы), канцелярский клей на каждого ребенка, гуашь, натрия тетраборат, одноразовые ложки и тарелки по количеству детей, влажные салфетки, фартуки и одноразовые шапочки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Наша сегодняшняя встреча будет непростой, а очень интересной, а чему она будет посвящена, вы попробуете догадаться сами! Ну а сейчас я вам предлагаю начать нашу встречу, как всегда с интересного приветствия! Каждый из вас по очереди будет говорить слова приветствия, и кем он хочет стать, когда вырастет. Например: Здравствуйте мальчики и девочки, я когда вырасту – стану…..

Ведущий: Молодцы!  Сейчас давайте посмотрим на экран. (ведущий показывает презентацию, где показаны различные виды деятельности, связанные с профессиями.)

Ведущий: Ну что, вы догадались, чему же будет посвящена наша встреча? (ответы детей). Правильно, профессиям! А поближе познакомиться с ними, нам поможет путешествие на остров, который называется «Остров полезностей».  Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей) А на каком транспорте можно туда добраться???

Ведущий: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт.

                                    (Поезд)

Ведущий:  Ребята, а что нужно сделать, чтоб нас пустили на поезд? (ответы детей) Правильно, нам нужно купить билеты. А где можно купить билеты? (ответы детей) Правильно, в кассе. А как называется человек, который продает билеты? (ответы детей) Молодцы, кассир. Пройдемте в кассу и купим  билеты (билетом является ответ, кем работаем мама, папа. Если ребёнок не знает, кем работают родители, тогда ему задают вопрос про профессии из мультфильмов).

Ведущий: Ну а теперь пора занимать места в поезде! А кто управляет поездом? (Ведущий -  машинист, дети – вагоны (пассажиры).

«Поезд трогается» под четверостишье

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют…?

(машинисты)

Ведущий: Вот мы прибыли на «Остров полезностей», на станцию «Отгадайкино-загадкино»

Ведущий: Какое странное название у этой станции! Ребята, как вы думаете, что нам надо будет сделать на станции? (ответы детей). Я вижу тут странные цветы, выберите себе по одному цветку. Посмотрите в цветах загадки, нам надо будет их отгадать, чтобы поехать дальше по острову.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

(пожарный)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

(Моряк)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

(плотник)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет...

(водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный, 

Называется...

(военный)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый...

(каскадер)

Ведущий: Ребята, о каких профессиях мы говорили на этой станции?

Ведущий: Молодцы, справились!  Ну что продолжаем наше путешествие?  Пройдемте в вагоны.

«Поезд трогается» под четверостишье

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют…?

(машинисты)

Ведущий: Ребята, мы прибыли на станцию «Полезная». А здесь кто-то оставил нам конверт, выберите любой один понравившийся конверт. Здесь написано: «Чем полезны профессии?»

- врач;

- учитель;

- полицейский;

- воспитатель;

- повар;

- балерина;

- музыкант;

- продавец;

Ведущий: Как вы думаете мы  справились с заданием? Ну что, продолжим  наше путешествие? Пройдемте в вагоны.

«Поезд трогается» под четверостишье про машиниста.

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют…?

(машинисты)

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Картинки собирайкино».  Посмотрите, на этой станции вам надо разбиться на команды, и собрать из кусочков, целую картинку. Потом, надо будет назвать, что же там изображено, и немного об этом рассказать. (выполняют задание и рассказывают)

Ведущий: Продолжаем наше путешествие.

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют…?

(машинисты)

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили много профессий, но еще есть интересная профессия Химик. Вам знакома эта профессия???  (ответы детей) Химик – это человек, который делает различные опыты, эксперименты с различными химическими составами. А вы не хотите побыть в роль химика? (ответы детей) Прибываем на станцию «Слайм». Ребята, вам не кажется, что название странное? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой станции??? (ответы детей)

Ведущий: Я вам предлагаю сделать слайм. Скажите, как называется помещение где работают химики? (ответы детей) Молодцы, лаборатория. Как надо вести себя в лаборатории? (ответы детей) В какой одежде работают химики? (ответы детей) Я вам тоже предлагаю надеть халаты и шапочки. (дети и воспитатель одевают халаты и одноразовые шапочки, занимают свои места за столом)

Ведущий: Кто знает, что такое слайм? (ответы детей) А может кто-нибудь из вас знает из чего его можно сделать? (ответы детей) Молодцы, вы все уже знаете, из чего можно сделать слайм самостоятельно. Ну что ж, приступаем! Для изготовления слайма нам понадобится: канцелярский клей, гуашь разных цветов, активатор – натрия тетраборат, все перемешиваем и получаем цветной слайм. Посмотрите, какие яркие и разные по цвету у вас получились слаймы. Молодцы!

Заключительная часть

Ведущий: Нам пора отправляться назад, все по вагонам!

«Поезд трогается» под четверостишье про машиниста.

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют…?

(машинисты)

Ведущий:  Предложить присесть в круг… Мы сегодня совершили необычное путешествие.  Вы узнали, что профессии не только интересны, но и каждая из них очень полезна! Про какие профессии мы говорили и чем они полезны??? Поэтому остров и называется «Остов полезностей»!

А на какой станции вам было интересно? А на какой станции вы испытывали трудности при выполнении заданий? Спасибо большое, вы молодцы! До свидания!

Список литературы

  1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы / Н.В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
  2. Павлова, О.В. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа / авт.-сост. О.В. павлова. – Волгоград : Учитель, 2014.
  3. Интернет рисурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...