Доклад к проекту
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ТЕМУ
«Мой успешный проект»
Мой успешный проект называется: «Берегите природу!»
Тема, выбранная для проекта, особенно важна в настоящее время, кода мы говорим о катастрофически, ухудшающейся экологической обстановке на планете Земля, и поэтому очень важно с раннего возраста приобщать детей к правильным формам взаимодействия с природой.Необходимо донести информацию о важности сохранения природных ресурсов планеты. Воспитанники детского сада имеют элементарные представления об окружающем мире, но не владеют знаниями о его охране. Поэтому нашей задачей является воспитание любви к природе, учить беречь ее.
Тип проекта:информационно-творческий
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители
Срок реализации:краткосрочный (2 недели)
Цель: Сформировать у детей бережное отношение к представителям живой природы.
Задачи:
Социальная:
-воспитывать поколение, понимающее значимость природы для человечества, воспринимающее её красоту и многообразие.
Педагогическая:
-создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Образовательная:
-расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.
-формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
-обогащать словарь детей
-развивать мышление, фантазию, воображение, творческие способности
Ожидаемые результаты проекта:
• приобретут знания о растительном и животном мире;
• сформируется интерес к наблюдению и исследованию объектов природы;
• развитие у детей любознательности, познавательной активности;
• будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап;
2. Основной;
3.Подведение итогов
1.Подготовительный этап
-разработка проекта;
-постановка целей и задач, составление примерного плана мероприятий проекта;
-подбор информационного и наглядного материала (художественная литература, иллюстрации, картины, стихи, приметы, поговорки);
-изготовление дидактических и развивающих игр;
-изготовление тематических альбомов;
-анкетирование родителей ( выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников). По итогам анкетирования было выявлено, что большая часть родителей поддерживает образование детей в этом направлении и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.)
-подготовка консультаций для родителей и педагогов.( с целью поддержания интереса в экологическом воспитании детей)
2. Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы на темы:
- «Что такое природа?» (научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).
- «Не загрязняй природу»(рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).
- «Все живое под нашей защитой»(знакомство детей с Красной книгой;формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир).
- «Зеленая аптека» (сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека; закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах).
- «Правила поведения в лесу» (формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).
- «Насекомые – часть природы»(воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).
- «Птицы — наши друзья»(воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период).
- «Лес: любить, беречь и не бояться»(знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).
Рассматривание картин и иллюстраций: (Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её, делиться впечатлениями).
- С. Артюшенко “Птицы весной”
- Серия наглядно-дидактических пособий "Картины из жизни диких животных"С.Н. Николаевой
Чтение художественной литературы: (учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки, узнали и закрепили знания о жизни птиц, которые улетают в теплые края, каким тяжелым для них приходится этот путь. Как они потом живут на родной земле. Познакомились с жизненным циклом деревьев)
- «Стыдно перед соловушкой» В.А. Сухомлинский
- «Скворцы» А.И. Куприн
- «Воробей» Е.И. Чарушин
- «История одной яблоньки» К. Ушинский
- «Сухостойное дерево», «Лесной доктор» М. Пришвин
- «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк
- «Покормите птиц» А. Яшин
- «Новая столовая» З. Александрова
- «Экологические сказки для детей дошкольного возраста» Л.В. Беспалова
Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)
- о диких животных
- о птицах
- о деревьях
- о насекомых
Пословицы и приметы:(обогатить образную речь детей посредством использования малых фольклорных форм; воспитывать интерес к народной культуре, привлечь внимание детей к мудрости народного слова)
- Без воды – земля пустырь.
- Синица к избе - зима на двор.
- У зайцев шерсть побелела - зима близко.
- Шумит дубравушка к непогодушке.
- Рощи да леса - всему миру краса.
- В лесу тень весь день.
Дидактические игры:
- «Природное - рукотворное» (закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа)
- «Угадай, какая птица?»(закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах)
- «Кто рядом живет?» (закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных )
- «Что будет, если исчезнут птицы (растения, животные, леса, водоемы)?» (закрепить знания об охране объектов природы)
- «Узнай и назови» (закрепить знания лекарственных растений)
- «С какой ветки детки» (закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)
- «Чего нельзя делать в лесу» (закрепить правила поведения в лесу)
Труд в природе:
- Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.
- Работа на клумбах.
- Работа в огороде.
Подвижные игры:(развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение)
- «Белки в лесу»
- «Караси и щука»
- «Гуси — лебеди»
- «Угадай, кого поймали»
- «Хитрая лиса»
- «Стадо и волк»
Экспериментальная деятельность:
- «Жизнь растений» (дать детям понятие о необходимости света для растений; воспитывать бережное отношение к природе).
- «Разноцветные цветы» (познакомить со способностью растений впитывать воду).
- Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. (увидим там еле заметную почку. Подвести детей к пониманию, что деревья не погибают, а только сбрасывают отмершие и ненужные листья)
По окончанию этого проекта мы с детьми мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Эколята, защитники природы».
Используемая литература:
- Юный эколог. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания в детском саду.
- Войди в природу другом. Аксенова З.Ф. Экологическое воспитание дошкольников. ( методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания.)
- Ковинько Л.В. «Секреты природы - это так интересно!» ( Знакомство со свойствами обычных веществ – воды, воздуха и почвы.)
- Беспалова Л.В. «Экологические сказки для детей дошкольного возраста»
- Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса О.Р. Галимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Метод проектов как инновационная технология организации педагогического процесса."
Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции...
доклад к проекту “Утилизация пластиковых бутылок» составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19»
доклад (текст) презентация...
Доклад к проекту «Мой любимый город Омск» (I, II младшие группы)
Краткое описание проведенного проекта "Мой любимый город Омск", осуществленного в период с середины декабря 2016 года по конец 2017 года, в первой и второй младшей группах....
Доклад "метод проектов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
В докладе раскрывается о значении методов проекта ,как самостоятельная,исследовательская,продуктивная деятельность детей,в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает знания в реальные...
Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр»
В течении учебного года с сентября по апрель был проведён с детьми группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».Вид проекта: творческий, познавательно - игровой....
Доклад " Экологические проекты-уникальная форма воспитания дошкольников"
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...
Особые проблемы питания детей . Доклад закрытия проекта.
Как и все любящие мамы, мы хотим, чтобы дети наши выросли сильными и здоровыми и делали для этого все! Но наше здоровье и здоровье наших детей сильно зависит от состояния окружающей среды и от того ка...