Совместная образовательная деятельность «Путешествие по городу Новосибирску»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_novosibirsku.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
«Путешествие по городу Новосибирску»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. Вы готовы! Но сначала я хочу у вас узнать в каком городе мы с вами живём? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята мы с вами живём в городе Новосибирске. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска. А на чём мы с вами будем путешествовать по городу, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Дети отвечают-автобус)
Воспитатель: Вот на этом виде транспорта мы и отправимся с Вами в путь. Но прежде чем сесть в автобус, мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Расскажите мне, пожалуйста, про них. А теперь, давайте не будем терять с вами время и отправимся в путешествие по нашему родному городу. (используем наглядный материал, карточки-картинки)
Воспитатель: Вот мы и прибыли…. Но куда же? Что это за место?
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Так куда же мы приехали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно в Зоопарк! Дети, а Вы с родителями бывали в зоопарке? Каких зверей Вы там встречали? (ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас посмотрим, узнаете ли Вы зверей по описанию?
Воспитатель загадывает загадки
Пышный хвостик на бегу
изгибается в дугу.
В лапках шишка-скороспелка.
А зовут зверюшку…. (белка)
***
Неуклюжий, косолапый,
я держу в передних лапах
мёд — любимейшую снедь,
потому зовусь (медведь)
***
Вот какая незадача:
из породы я кошачьей,
но, с неволей не знакома,
не привыкла греться дома.
На кошачье слово «брысь»
рассердиться может (рысь)
Восп: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)
А у нас случилось чудо Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет. Ну что, отправляемся дальше?
Воспитатель: В путь! Ехали мы ехали, и приехали с Вами к волшебному дому в форме шляпы-цилиндра. Что же это за дом такой?
Сюда всегда открыты двери,
Здесь выступают даже звери (Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно - это Цирк! Цирк - это волшебное место, здесь царит волшебство.
Живу я в цирке и смешу людей,
И каждый вечер вы мне рады снова –
Улыбку дарит звонкий смех детей!
Я – ваш любимец, я – веселый! (клоун)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Он под куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый… .(АКРОБАТ) .
Воспитатель: Ну что ж, садимся в автобус и едем дальше. И вот мы с вами прибыли в театр.
И Смех, и слезы вызывает
И нежно зрителя пленяет
Мир театра - клад искусства,
Трепет сердца, сила чувства.
Кто-нибудь знает, что такое театр? (ответы детей)
Воспитатель: Театр – в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. Кто-нибудь из вас бывал в театре? А что вы смотрели? (ответы детей)
Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, костюмеры, которые шьют актёрам замечательные костюмы, музыканты, исполняющие волшебную музыку, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.
Вбегает Буратино.
Буратино: Ребята, я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Мне без вашей помощи не обойтись. В театре за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?
Дидактическая игра «Что за этой дверью? » (Буратино показывает изображения дверей с рисунками). Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т. к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.
Буратино: Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения) .
Буратино уточняет: Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Зачем на двери нарисована гармошка?
Дети: Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.
Буратино:. А почему здесь иголка нарисована?
Дети: Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.
Буратино: Молодцы! Вы такие умные, всё знаете. Ребята, а как вы думаете, легко ли быть актёром? (ответы детей) Да, действительно, это очень сложная работа, ведь нужно уметь правильно передать эмоции, мимику, жесты героя. Так, чтобы зрители поверили герою. А давайте с вами это проверим. Сейчас мы будем настоящими актёрами. Физминутка «Мы актёры» (изображаем, как пассажиры едут в автобусе)
Буратино: Большое вам спасибо ребята, вы мне очень помогли, и теперь я знаю, где мне найти свой костюм. Молодцы, ребята, я знаю, что вы будете отличными зрителями. До свидания! (Буратино убегает)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело – помогли Буратино. Вспомнили вместе с ним люди каких профессий работают в театре, побывали в роли актёров. А теперь давайте с вами вернёмся к нашему путешествию по городу Новосибирску и вспомним, какие же театры есть в нашем городе (показ слайда, дети называют театры) .
Ну что же, молодцы ребята, садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Вот мы приехали в музей.
Воспитатель: Слово “музей”, знакомое нам с детства, очень древнее. Оно происходит от слова “музы”, как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до н. э.
Любовь к собиранию вещей, или коллекционированию, — одна из удивительных черт человека, которая была присуща ему всегда. В сокровищницах египетских, греческих, римских храмов, собирали древние памятники, священные изображения богов, различные ценные предметы. Цари и правители собирали прекрасные статуи, резные камни и картины, красивые ткани и сосуды. Обычно в музеи входили коллекции, которые собирались королями или знатью. Музеи сейчас различаются для удобства по своему предназначению: этнографические, где собраны предметы разных народов, художественные — собрания картин и статуй. Ребята, а кто из вас был в музее и может об этом рассказать? (воспитатель выслушивает рассказы детей)
Воспитатель: Какие же бывают музеи? Это мы сейчас с вами и узнаем.
Художественный музей – работы скульпторов и художников. Такие музеи есть в нашем городе. Музей Солнца, Новосибирский художественный музей (фото на слайде)
Краеведческий музей рассказывает все о родном крае (фото на слайде Новосибирского краеведческого музея)
Отраслевые музеи – музеи, содержащие в себе вещи какого-то одного вида (на слайде Музей железнодорожной техники им. Акулинина, Музей связи Сибири, Геологический музей)
Литературные музеи – это учреждения, осуществляющие собирание, хранение, экспонирование и пропаганду материалов о писателях или об историко-литературном процессе в целом (на фото ГПНТБ)
Исторический музей, здесь собраны предметы, рассказывающие о жизни людей в разные исторические времена (на слайде Музей города Новосибирска, Музей истории народов Сибири и Дальнего Востока)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вещи попадают в музей? (ответы детей)
Воспитатель: Вещи в музей доставляют археологи. Археологами называют ученых, изучающих древности. Чтобы узнать прошлое археолог проводит раскопки. В разных слоях земли археолог находит остатки старинных построек, монеты, оружие, посуду. По этим находкам можно узнать, как люди жили в старину, чем занимались.
Воспитатель: Новосибирск очень большой и красивый город, в нем много разных заводов и фабрик: фабрика игрушек, шоколадная фабрика, фабрика, где выпускают обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в Играй город"
НОД представлена полной интеграцией двух образовательных областей "Физическая культура" и "Логопедия", требует участия двух специалистов - инструктора по физической культуре и учителя-логопеда, а такж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
Совместная образовательная деятельность "Путешествие с медвежонком"
Знакомство с окружающим миром...
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по городу Новосибирску». Презентация.
Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска....