Буклет "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
консультация (подготовительная группа)
Советы воспитателю по работе над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_proektnaya_deyatelnost_pedagoga_v_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 210.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы воспитателю по работе над проектом
- Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Элитовский детский сад
663011 п.Элита, Емельяновского района, Красноярского края,
ул. Заводская, 13А
Воспитатель
Бурина Светлана Валерьевна
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Элитовский детский сад
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
П. ЭЛИТА 2022
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией
Основные требования к использованию метода проекта в детском саду
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
- обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Проект – это 5 «П»:
- Проблема;
- Проектирование или планирование;
- Поиск информации;
- Продукт;
- Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Метод трёх вопросов.
- Что знаем?
- Что хотим узнать?
- Где мы это можем узнать?
Этапы создания и реализации проекта:
- Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей.
- Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели).
- Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей).
- Обсуждаем план с семьями.
- Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск).
- Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте.
Типы проектов в ДОУ
- Исследовательско-творческий (старший дошкольный возраст).
- Ролево-игровой (младший возраст).
- Информационно-практически-ориентированный (средний возраст).
- Творческий (младший возраст).
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания......
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания....
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО для средней группы
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запро...
Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....